ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей о формировании пространственных представлений у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

(рекомендации для родителей)

https://sad97mogilev.schools.by/pages/IMG_20190208_104540 Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности.

        Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником пространственных  представлений могут оказать родители. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. В процессе игры дети усваивают сложные понятия, учатся считать, читать и писать, ориентироваться в пространстве, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Игры-занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

СТОИТ ДО ШКОЛЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ:

- в схеме собственного тела;

- в окружающем пространстве;

- на плоскости;

- Восприятие пространственных отношений между предметами.

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ:

1. Ориентировка «на себе», освоение «схемы собственного тела»

        Особенное внимание следует уделить формированию понятий «левая сторона», «правая сторона» применительно к собственному телу ребенка. Сначала закрепляется “правая сторона”, при этом название «левой» дается позже.

Игра «Путаница». Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т.д.

2. Ориентирование в окружающем пространстве

1) Игры на формировании ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета «от себя»:

В игре «Что где находится?». Ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз, предлагают открыть глаза, и опять просят показать правую руку, назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

Игра «Что стоит внизу, наверху». (Кто стоит?). Цель: знакомство с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов «на», «под», «рядом».

Игра «Заводная кукла». Детям предлагается представить, что они игрушки на пульте управления, которые умеют точно выполнять команды своего инструктора. Инструктор подает команды: «Игрушки, сделайте два шага вперед, поворот налево. Руки за спину, один шаг назад. Руку правую вверх, три шага вперед и т.д.»

2) Игры на формирование ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета «от другого» и «от объекта»

Игра «Что изменилось?». Цель: знакомство с тем, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху (слева), сможет оказаться внизу (справа), и наоборот.

Игра «Где я сяду». Цель – формирование умения занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

Игра «Укрась ёлку». Цель – найти местоположение игрушки по инструкции: эта игрушка висит на нижней ветке между…; около...; справа от …, слева от… .

                                                                    Составитель Бельды О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений.

В данной работе представлены теоретически обоснованные и экспериментальным путем доказанные влияния  правильно подобранных дидактических игр и упражнений, на развитие сенсорных представлений, у д...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений

Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные пре...

Методическое пособие "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»"

Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи), организация работы в разных возрастных группах, перспективные планы, описание дидактических игр и упражнений, система работы с родителями...

Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений у детей средствами дидактичесеких игр и упражнений"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

Формирование пространственных представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений

Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности...

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений

Консультация содержит краткие рекомендации родителям о том, в какой последовательности нужно обучать ребенка умению ориентироваться в пространстве. А также предлагаются игры для формирования у детей у...