Что делать, чтобы летом ребенок не растерял навыки, которые получил в детском саду.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дошкольный возраст- это период игры. Перечень действий родителей, чтобы поддержать знания и навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, чтобы ребенок не растерял навыки,

 которые получил в детском саду

Родители с высокой требовательностью к себе и своим детям иногда беспокоятся, сохранит ли ребенок знания и навыки, которые он приобрел в детском саду, особенно если он готовится к школе или занимается у специалистов - психолога, логопеда, дефектолога. В первую очередь я хочу вас успокоить: дошкольный возраст - это период игры и главная задача ребенка сейчас - играть. А обучение - это основная задача взаимодействия в следующий, школьный период. Программа детского сада предусматривает перерыв в занятиях летом, и после каникул специалисты возобновят работу с ребенком и восстановят навыки. Предлагаю перечень действий родителей, которые помогут поддержать знания и навыки детей:

1. Играть с ребенком в его любимые игры. При этом обращать его внимание на цвет, величину, количество, свойства предметов, которыми вы манипулируете.

2. Рисовать с ребенком по его замыслу и на заданную тему - предметы, человека, сюжет.

3. Конструировать из бумаги, манипулировать с пластилином, песком, водой.

4. Читать ребенку и обсуждать прочитанное: кто герой, что произошло, чем все закончилось.

5. Играть в игру "Придумай слово". В ней взрослый и ребенок по очереди называют слова, которые заканчиваются или начинаются на определенную букву.

6. Обсуждать с ребенком изменения времен года, частей суток. Обсуждать действия, которые свойственны этому времени: "днем гуляем", "зимой можно кататься на санках".

7. На детской площадке давать возможность скатываться с горки, лазать по турникету, висеть на перекладине - это подготовка руки к письму.

8. Говорить с ребенком о чувствах и эмоциях, которые он может испытывать в той или иной ситуации, например: "Что ты почувствовал, когда неожиданно увидел друга? Как ты думаешь, он был рад тебя увидеть? Как ты об этом узнал?", "Почему мальчик из мультика расплакался?". Так мы развиваем эмоциональный интеллект и социальные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....

Формирование навыков конструктивной игры в детском саду.

Материал освещает вопросы педагогического руководства конструктивными играми в ДОУ....

Формирование навыков конструктивной игры в детском саду

Консультация для воспитателей ДОУ по формированию навыков конструктивной игры в детском саду. Прочитана на городском методическом объединении воспитателей старших групп....

Рекомендации родителям "Что нужно делать , чтобы у ребенка сформировались элементарные математические представления"

В рекомендациях для родителей перечислены, какими навыками и умениями должны овладеть дети дошкольного возраста знакомясь с математикой...

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом ...

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом ...

РУБРИКА: ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Воспитательно-образовательный процесс с детьми на прогулках в детском саду

Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в у...