Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика"
консультация

Ярмонова Татьяна Николаевна

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.pptx180.16 КБ
Файл palchikovaya_gimnastika.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры

Слайд 2

ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ. Жил да был веселый гном (Ребенок поднимает руки над головой, изображая колпак). С круглыми ушами. (Описывает вокруг ушей большие круги). Он на сахарной горе (Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник). Спал п од воротами. (Пальцы изображают ворота.) Вдруг откуда ни возьми сь великан явился. (Руки высоко подняты над головой) Скушать гору он хотел, (Движения будто едим руками) Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки). Ну а что веселый гном? Так и спит глубоким сном! (Ребенок изображает спящего гнома)

Слайд 3

ДРУЖБА Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмических хлопка ладошками) Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки) А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе). Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши).

Слайд 4

ВОЛШЕБНИК Если ножницы достану (Изобразить пальцами ножницы) То волшебником я стану. (Поднять руки вверх) Вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (Изобразить руками птицу, башню, флаг) Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу. (Развести руки от груди в стороны)

Слайд 5

БОЛЬШАЯ СТИРКА Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга). Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки (Провести кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трем кулачками друг о друга) Сполосну ночки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево) И повешу на веревку (Поднять руки вверх. Кисти согнуть).



Предварительный просмотр:

Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполненными движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображения и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

- поглаживать и растирать ладошки вверх – вниз;

- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;

- растирать пальчики спиралевидными движениями.

Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно.

Все упражнения можно разделить на три группы.

1 группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

- учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

- учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

Помните!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...