Консультация "Насекомые и цветы" ранний возраст
консультация

Шабалина Наталья Владимировна

Консультация "Насекомые и цветы" ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_tsvety.docx592.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для Родителей по теме:

«Насекомые и цветы»

Картинки по запросу неделя насекомые в младшей группе

Цели: 

  • Формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать их по определенным признакам;
  • формировать бережное отношение к лесным обитателям; расширять у детей знания того, что каждое насекомое приносит пользу;
  • обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Уважаемые родители уделите время своему ребенку и проведите его с пользой.

Предложите ребенку поиграть:

  • Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Весной все ярче светит солнце, улыбнитесь солнышку и цветам, и птицам, и насекомым (ребенок улыбается).

Пойдем на солнечную поляну, маленькие ножки идут по дорожке (указательный и средний палец идут по столу).

Большие ноги идут по дороге (ребенок топает ногами, сидя на стуле).

Посреди поляны много цветов. Вдохните сладкий аромат цветов, которым наполнен воздух. (ребенок поворачивает голову вправо-влево, на каждый поворот делает вдох).

  • Упражнение «Кого ты видишь?».

Показать ребенку пять картинок с изображением насекомых и спросить кого он видит? (бабочка, кузнечик, жук, муха, комар). Как можно назвать одним словом? (насекомые).

  • Игра «один-много».

Образуем  множественное числа существительных.

Кузнечик – кузнечики.

(бабочка, жук, комар, гусеница,  муха).

  • Игра «Кого не стало».

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить кто на них изображен, проговорить названия насекомых, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать одного из насекомых. Ребенок должен назвать кого не стало.

  • Игра «Раскраска».

Раскрась лапки  у кузнечика, крылышки у бабочки, точки на спинке  у божьей коровки. (карандашами, фломастерами, красками, пальчиками..и т.д.)

Картинки по запросу неделя насекомые в младшей группе

 ЦветыПохожее изображение

Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Рассказать детям о том, что:

 Как только начинает таять солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

 - Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства )

1.Предложите ребенку поиграть:

Игра «Что необходимо растению для роста?»

(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.)

Объясните ребенку, что без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух, земля, солнце и вода. Предложите выбрать нужные карточки.

Упражнение «Что ты видишь?»

Показать ребенку пять картинок с изображением цветов и спросить, что  он видит? (одуванчик, ромашка, роза и др.). Как можно назвать одним словом? (цветы).

Игра «Один-много»

(образование множественного числа существительных: цветок – цветы)

Используйте разные названия цветов: одуванчик, ромашка, роза и др.

Игра «Какого цветка не стало?»

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить,  что  на них изображено, проговорить названия цветов, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать один  цветок. Ребенок должен назвать, какого цветка  не стало. 

2.Отгадайте Загадки. 

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

 

2. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

 

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

 

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

 

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

3. Оформите альбом.

Приклеить в тетради или нарисовать следующие цветы: ромашка, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпан.

- Из каких частей состоят цветы? – Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов.

 

4.Рассказ.

Научить ребенка составлять описательный рассказ о любом цветке по плану:

- Что это?

- Какой стебель?

- Какие листья?

- Какого цвета лепестки?

Упражнение "Посчитай".

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

5.Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)

6.Раскарска

Кто изображён на рис.? Что делает девочка? Что она хочет вырастить? Для чего нужен полив? Раскрась картинку так, чтобы она стала очень красивой.    hello_html_4b89f48b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...