Как дети общаются
консультация (старшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Дети могут ругаться по разным поводам. Некоторые из них ругаются совершенно невинно. Они не знают значение слов и намерены кого-то шокировать. Не понимая значения слов, дети часто знают, что оно запрещённое и используют его для эффекта, чтобы огорчить взрослых и досадить кому-то. Информировать брань ребёнка и уделять ему внимание в другое время –такой метод может помочь: малыш разочаруется в ругани, если не будет видеть желаемого эффекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx413.25 КБ

Предварительный просмотр:

(Консультация для родителей)

Как дети общаются.

Дети могут ругаться по разным поводам. Некоторые из них ругаются совершенно невинно. Они не знают значение слов и намерены кого-то шокировать. Не понимая значения слов, дети часто знают, что оно запрещённое и используют его для эффекта, чтобы огорчить взрослых и досадить кому-то. Информировать брань ребёнка и уделять ему внимание в другое время –такой метод может помочь: малыш разочаруется в ругани, если не будет видеть желаемого эффекта.

Как же нужно поступать, если ребёнок злословит, то:

  • не придавать большого значения этому явлению;
  • не уделять то из-за него повышенного эмоционального внимания ребёнку;
  • не ругать, не наказывать, не вести себя агрессивно по отношению к малышу, выдавшему бранное слово;
  • постараться сделать так, чтобы ребёнок был как можно более откровенным с вами, не делать интимную тему тайной, покрытой мраком;
  • быть спокойным, когда он говорит бранные слова, отнестись к этому происшествию мягко (ласковая, нежная реакция притупит его новое «оружие»;
  • если ребёнок произносит не хорошее слово при посторонних, извинитесь за него и смените тему разговора, не дать другим взрослым на возможность проявить нежелательные реакции на этот поступок;
  • проанализировать всем вместе в семье, как лучше общаться с ребёнком в таких ситуациях, особенно, если они стали частым явлением.

В идеале при каждом инциденте взрослые должны высказать свое отношение и постараться побыстрее прекратить его. Длинные объяснения или обвинения малоэффективны. Даже если ребёнок сможет понять взрослого, но скорей всего не слушает. В том случае, когда за агрессивную атаку виновника нужно лишить любимых или привилегий, то это следует осуществлять как можно скорей, не растягивая наказание на целый день. Ребёнок быстро забудет причину- все его мысли будут сфокусированы на том, что ему не дают заниматься любимым делом, или выставляют за дверь, или срамят перед другим, как «шалопая». Его возмущение таким образом снижают шанс, что он научился вести себя иначе.

Дети, как и взрослые, нуждаются в выражении эмоций. Поэтому полезно давать им альтернативу брани-слова, которые можно произнести с чувством, когда ребёнок ушибётся или расстроится, слова для ответа на дразнилки и слова для усиления выразительности (елки-палки, провались совсем)

И если сказать это с некоторым наигрываем, ребёнок почувствует, что новое слово выразительнее бранного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "как научить детей общаться"

Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...

Учите детей общаться

Учите детей общаться...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"

В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...