Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей

Задачи:

- познакомить родителей друг с другом и сотрудниками детского сада

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада

- познакомить родителей с задачами на учебный год

- повышение педагогической культуры родителей

- заполнить анкетные данные семей воспитанников

- выбор родительского комитета

- подведение итогов собрания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Давайте познакомимся»

Подготовила воспитатель первой младшей группы Ягодки

МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Байгильдина Альбина Уеловна

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- познакомить родителей друг с другом и сотрудниками детского сада

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада

- познакомить родителей с задачами на учебный год

- повышение педагогической культуры родителей

- заполнить анкетные данные семей воспитанников

- выбор родительского комитета

- подведение итогов собрания

Ход собрания

  1. Знакомство

Воспитатель: - Добрый день. Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

Мы, сотрудники детского сада, понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. У нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдет с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка (упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно, и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

Правила:   О себе ты расскажи.

                     Соседу руку протяни

                     И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берёт за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, замкнутый круг и крепко сцепленные руки символизируют нашу прочную связь. Мы, как большая дружная семья должны действовать вместе.

А сейчас, когда мы познакомились, проходите на свои места и перейдём к вопросам адаптации детей к детскому садику.

  1. Адаптация детей к детскому садику

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнём с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребёнок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребёнка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребёнок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребёнок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребёнка.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребёнок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребёнка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребёнок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребёнок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребёнок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребёнок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребёнка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.15 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.20 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они ещё не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребёнка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребёнка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что температура у ребёнка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приёма пищи малыш облился.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

  1. Заполнение анкетных данных
  2. Выборы родительского комитета
  3. Ответы на вопросы родителей, предложения и пожелания родителей по работе детского сада и группы
  4. Итог собрания

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся, что вы порадовались за малышей. Всего вам доброго!

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребёнка в детский сад без опозданий (не позднее 8.15 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребёнка в опрятной одежде. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребёнка, сезону. В шкафчике обязательно должен лежать комплект запасной одежды. Ногти должны быть подстрижены.

4. Утром и вечером воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребёнка обязательно родители сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребёнка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 25 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребёнок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Рекомендации Родителям!

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребёнка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребёнка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребёнка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

5. Можно разрешить ребёнку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребёнком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нём и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребёнку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребёнок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребёнком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребёнка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребёнка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребёнка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребёнок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Цель данного собрания:  Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителями,  снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям....

Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Поступление  ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой...

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»...

Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"...