Как выбрать первого учителя?
методическая разработка (подготовительная группа)

Лохвицкая Елена Борисовна

Переход из детского сада в школу - очень волнительный период в жизни детей и их родителей. Перед родителями встаёт выбор, в какую школу записать ребенка, какой учитель лучше всего найдет с ним общий язык и т.д. Предложенные рекомендации могут дать ответ на интересующие многих родителей вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как выбрать первого учителя?:

Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника надо выбирать не здание, не школьные свидетельства об аттестации, а учителя.
Действительно, хороший первый учитель – это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой.
Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования. Поэтому поиск «своего» учителя – дело полезное.

По каким же критериям можно выбирать учителя? 

По половой принадлежности.
   Немного нетипичный критерий отбора, особенно принимая во внимание, что учителя мужского пола (вообще, и в частности – начальных классов) встречаются в природе крайне редко.
   Малыши учителей-мужчин просто обожают, тем более что не у всех есть папа в семье, и в мужском воспитании нехватка чувствуется, особенно у мальчишек. 

По возрасту/стажу работы/опыту.
   Возраст – в принципе не показатель успешности педагога. Случается, что молодой да пытливый намного основательнее и глубже даёт материал, чем пожилой и изрядно уставший из года в год твердить одно и то же.
   С другой стороны, педагоги «старой закалки» не привыкли выполнять работу спустя рукава. И опыт, как известно, не прогуляешь.
   Поэтому данный критерий, на мой взгляд, субъективен, как и предыдущий. 

По методикам, которые использует учитель.
   Начальная школа – это не только тетрадки в косую линейку и счётные палочки, но и проценты, дроби, орфография и пунктуация, почти все виды разборов и т.д. 
   Другими словами, то, что малыш услышит за эти годы, повторять и закреплять будет до окончания школы. Поэтому особенно важно, насколько хорошо педагог сумеет «вложить знания» в детскую головку. 
   Ну и, само собой, педагог начального образования должен научить детей бегло читать, хорошо писать, пересказывать и придумывать тексты, учить стихи и т.д. Без этих навыков в средней школе ребёнку будет не то что трудно, а просто невозможно учиться. 
   В таком ответственном деле «закладки фундамента» учителям и помогают различные методики обучения и собственные наработки.
Записывая ребёнка в первый класс, не лишним будет поинтересоваться, как учитель обучает чтению и письму, использует ли элемент игры на уроках и т.д. 

По отзывам родителей/детей.
   Добрая слава идёт далеко впереди самого педагога. Хорошего учителя обычно знают многие, а те, кому ещё не посчастливилось с ним познакомиться – выясняют, в каком году у него будет набор в первый класс.
   Поэтому сбор информации при поиске учителя просто необходим. Только имейте в виду, что хороший (с точки зрения родителей) – это требовательный, серьёзный и дающий основательные знания.
   А хороший с точки зрений детей – это добрый, весёлый, дружелюбный, лояльный.
По взаимной симпатии учителя и ребёнка.
   Как бы ни хвалили учителя, какие бы дифирамбы ему и его опыту, методикам и стажу не пели, а отношения именно этого учителя именно с Вашим дорогим и обожаемым ребёнком могут и не сложиться.
Иногда ребёнок не нравится учителю сразу, например, своей медлительностью, иногда наоборот учитель пугает малыша своей эмоциональностью и резкостью. 
   Подумайте, какой педагог мог бы стать другом и авторитетом для ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий? Кому-то нужна бабушка-пенсионерка, кому-то вчерашняя выпускница педвуза.
   У ребёнка будет возможность познакомиться с педагогом на вступительном собеседовании, а, пообщавшись с ним и собрав некоторую информацию, Вы вполне сможете сделать вывод, тот ли это человек. 
   Но кто бы ни стал этим первым учителем для Вашего малыша, не говорите о нём плохо при ребёнке, не сомневайтесь в его компетентности и правоте без серьёзных оснований. Этим Вы выработаете у малыша чувство уважения к взрослым и определённую субординацию, с чем у современных смелых детишек часто проблемы.
   Подрывая авторитет учителя, вы подрываете авторитет взрослого человека, а значит, и себя самого.
   Если причина для недовольства действительно существует – обсудите её наедине с учителем.
   Если проблемы особой нет, а просто учитель Вам лично как человек и педагог не особенно нравится – успокойтесь. Главное, чтобы он нравился Вашему ребёнку. 

https://st4.depositphotos.com/16959514/20944/v/950/depositphotos_209444896-stock-illustration-pupils-and-teacher-in-classroom.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать ребёнку подарок"

В консультации даются рекомендации для родителей какой подарок выбирать для своих детей: из какого материала он сделан, соответствует ли возрасту ребёнка, в каком магазине его купили....

Как выбрать первые лыжи для ребёнка.

Консультация для заботливых родителей "Как выбрать первые лыжи для ребенка"...

Статья на тему. Как лучше выбрать школу для ребенка и подготовить его к первому классу?

Статья на тему. Как лучше выбрать школу для ребенка и подготовить его к первому классу?...

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал

Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям, и их родителям. Ведь если счастлив ребенок, то и счастливы его родители. Я ни капельки не жалею, ...

Консультация для родителей «Я хочу читать! Как выбрать первые книги для самостоятельного чтения»

Ребенок научился уверенно читать и теперь готов делать это сам, без мамы. Какие книжки ему предложить для самостоятельного чтения, чтобы не «спугнуть» интерес?Каки...