Статья на тему "Наши успехи за год"
методическая разработка (средняя группа)

Решецкая Лада Олеговна

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;

Способствовать  коммуникативной компетентности у детей;

Воспитывать дружбу, взаимопомощь;

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_srednyaya_gruppa.odt20.8 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект родительского собрания

в средней группе

«Наши успехи за год»

  Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

   Задачи:

  • Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;
  • Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;
  • Способствовать  коммуникативной компетентности у детей;
  • Воспитывать дружбу, взаимопомощь;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы:

Повестка:

1. Подведение итогов за 2020-2021 учебный год: совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

2. Награждение: благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Ход собрания:

Игра «Комплимент» (предмет)

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитной доски, различных игрушек, пособий и фланелеграфа.

В оздоровительной работе с детьми мы использовали дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастики.

Использовали такие формы игр: игры – сказки, путешествия, сюжетно-ролевые, сюрпризы.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаем согласно Федеральному государственному образовательному стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 3 занятия в неделю физической культуры. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

(игра на развитие глазомера и координации «Кольцеброс» )

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Предлагаем вам игру на развитие логического мышления и слухового внимания.

1.  На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? 
2.  Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 
3. Плыли два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
 

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить гласные звуки в словах. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но при составление рассказа по картине и пересказе сказки, испытывают трудности, поэтому продолжим эту работу в следующем учебном году.

"Угадайте из какой сказки эта фраза?"

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

«…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Перейдем к следующей области

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось, уступать друг другу)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели основными навыками сюжетной игры, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Предалагаем вам дидактическую игру «Можно, нельзя»

(Если это делать можно похлопайте в ладоши, а если нет потопайте)

Например:

-играть возле проезжей части

-переходить улицу на зеленый сигнал светофора

-есть сосульки

-помогать маме

-брать оставленную кем-то вещь

-играть со спичками

-уходить с незнакомым человеком

-ехать через дорогу по пешеходному переходу на самокате

-играть с лекарствами

-есть немытые фрукты овощи

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Однако затрудняются дети рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.

(угадай декоративную роспись по элементам)

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение благодарности активным родителям.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам рассказали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть.

Впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт.

Надеемся, что наши памятки окажутся для вас полезными!

Советы родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
  • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...

статья для родительского собрания "Семья - залог успеха для полноценного развития личности глухих и слабослышащих детей"

Семья - залог успеха  для полноценного развития личности глухих и слабослышащих детей         Ни один ребёнок не может полноценно развиваться - духовн...

Статья на тему - Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольника.

Статья на тему - Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольника....

Статья: Успех нашего будущего первоклассника

Современная начальная школа, прежде всего, формирует в каждом ребенке, умение учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения....

Статья:"Условия успеха семейного воспитания"

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чте...

Статья Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возрастаУспех в учении – единственный источниквнутренних сил ребенка, рождающих энергиюдля преодоления трудностей, желания учиться”.Василий Але...

Статья "Развитие ситуации успеха у детей в детском саду"

Главный принцип в дошкольном учреждении считается создание условий для развития успешности ребенка. ФГОС ДО ставит перед нами задачу-создать благоприятные условия для развития и формирования успешност...