Рекомендации родителям
консультация (средняя группа)

Meньшuкoвa Любoвь Влaдuмupoвнa

Игры и занятия для детей на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx619.28 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры и задания для детей на неделю

 (с 18.05 по 22.05):

Рекомендуем Вам прочитать ребенку несколько произведений из предложенных:

Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Осеева «Волшебное слово»,  «Добрая хозяюшка», «Плохо»,  Н. Носов «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса»,

Е. Благинина «Подарок».

Попробуйте придумать вместе с ребенком небольшой рассказ или сказку о доброте, добрых поступках. Запишите рассказ или сказку, придуманную вами совместно,  а ребенок может нарисовать к ней рисунок.

Не забудьте похвалить Вашего ребенка!

 

Предлагаем вашему вниманию развивающие игры для детей:

Рисование на спине

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте,

распознавать свои ощущения.

Дети встают спиной ко взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка

любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок

называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры у

родителей на спине.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти

Ребёнку предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем взрослый складывает в мешочек. Ребенок ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называет ее, а затем вынимает и показывает игрушку всем

участникам игры.

Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную

игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а

затем найти ее и достать.

 «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.

Перед ребенком ставят в ряд 5-6 игрушек предлагают посмотреть на них и запомнить их место. Затем ребенок отворачивается, а игрушки меняют местами. Ребёнок должен сам заметить и вернуть игрушки в исходное положение.

 

«Чего не стало?».

Перед ребенком ставят в ряд: в 4 года – 4-5 игрушек, в 5 лет – 6-7 игрушек, предлагают посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок отворачивается, а одну из игрушек убирают. Ребёнок должен угадать какой игрушки не стало.

Игры на развитие речи

 «Поймай - скажи».

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Оборудование. Мяч.

Описание игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет при этом животное.
Ребенок бросает мяч обратно взрослому, называя какое-либо действие этого
животного. 
Образец: Корова - мычит;

лягушка - квакает; прыгает;

кошка - мяукает; ласкается;

волк -воет;

собака - лает;

тигр – рычит и т.д.

"Скажи наоборот"

Цель: Учить детей подбирать антонимы.

Также играем с мячом.
Хорошо-плохо,

Веселый-грустный,

Говорить- молчать,

Мириться- сориться,

Надевать- снимать и т.д.

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить детей подбирать подходящее по смыслу слово, которое обозначает действие.

Медведь осенью засыпает, а весной...

Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный ...

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ...

При расставании люди прощаются, а при встрече ...

Вечером солнце заходит, а утром ...

Мальчик рукавичку уронил, а потом ...

По одёжке встречают, а по уму ...

Дождь траву намочил, а солнышко ...

«Волшебная труба»


Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции.
Оборудование: Журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку.

Содержание: Взрослый показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через неё на сказочный персонаж, то он поменяет свои черты характера, например, на противоположные. Взрослый просит малыша посмотреть через трубу на героев и рассказать, как они изменились.

Упражнение «Подскажи словечко»

Цель: развитие речевого слуха, чувства рифмы.

Описание.  Взрослый читает детям стихи об овощах, ребенок внимательно слушает и подбирают нужную рифму.

     

 Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился…   горох.

 

 Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее…  капуста.

 А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые…  огурцы.


Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем… кабачок.

 

 

Предлагаем Вам вместе с ребенком сделать аппликацию, например, «Волшебный лес», в нетрадиционной технике на выбор:

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/dbe20b97-dbf3-4f7c-9e2e-c7026aba62ec/s600?webp=false

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/03/04/nakladnaya_2.jpg?itok=yKtxcY55

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

https://lh6.googleusercontent.com/dkQhNRe47I-BJOI2SrVJpnuOgz7Hz3uLxqzAt-QotoSsbqCB5UjOCc22HL8BhbEb4w2LboQAMTRnxJqzIRte769oajvmSrE3XKaZj93Mqn0fGg2pwJMgGwLLI0fPWvHjwwrvQM4

  • Ленточная аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

https://lh6.googleusercontent.com/JSd5ZDVeWWCsWu6c7mv_fKHFlCneKbJ-ELIuMbuyNdsndUU1edUtUyvlOpPwOLw5sdR87KVrmdvrwZTmWyQjiU28tvPJXiS9t3e6bbTWKBZFJDK_prH5PSTE6L_SGMubIvgnP08

  • Коллаж 

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

https://lh6.googleusercontent.com/ucUw3otNP2nal84XDQm6ZMRq6fevEosWcS2Nr86bcyJ1f27zDMA-Ft7RJY1fzySpswBfwRnLMf-tu1kBxN5Vbu8hKz0d7vRDnkUQQvIzWj5Fz_pVIZgtyJYwVyksg8Bs2K1sA1k

  • Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия; - широкие возможности для проявления креатива.



https://lh3.googleusercontent.com/cJdbQFRJibNEw1re6OC1h7Diyy04gHm4p8QVUteHCwk0sop_5DIDtghTzs3VdWp2BUMsKUZBbUwYcnm69lz2W7WozeVdFje27m-t0umFjxociH2DdKirPbgmw-nKsxtkDfAFGSI

  • Аппликация из ткани

Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. 

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

https://lh6.googleusercontent.com/ueG4m6kyAMOe2RUjLLIxrtJdQMp_-YbDZJmu2TAyIio7d9G_-S3fwY4Nw-InAGskWk_SjNT4bjpk9GMFfYUPr73FSUlZgivJxrNRzqPwDUpuGFgJH3UfIoN4v6uhQh3f2DOCl7M


  • Аппликация из крупы

Для детей полезно развивать мелкую моторику. С крупой можно создавать разные поделки с детьми. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

https://lh3.googleusercontent.com/F6NdqDXj4koI20f9UYNjo3K-QQYg93MW5hZPnm7qsErAsRYzM9Z2_4cejeuPKthKDdtFquzW4y0qeXTq5Jt0zA4Gj9Ly9pM4pHNCJnXyDcQc-CuRjx4sgoCxZ5VUAzhXt0Rz680

Вместе вам всегда будет весело!

Ждем ваши работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...