Консультация "Музыкальное образование малыша - с чего начать?"
консультация
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_obrazovanie_malysha.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок на стадии знакомства с музыкой проходит три главных этапа. Первый из них заключается в подборе предметов, с помощью которых можно извлекать различные звуки. Второй включает в себя поиски ритмических рисунков, когда с помощью обычной погремушки либо барабана малыш пытается воспроизводить звуки не хаотично, а по заданной схеме. Третий же этап представляет собой уже осознанное выполнение действий, направленных на то, чтобы превратить набор звуков в некую композицию и попытаться повторить ее несколько раз.
Если на первых двух этапах вмешательство родителей сводится к минимуму и заключается лишь в том, чтобы обеспечить ребенка необходимым «музыкальным инструментом» и не препятствовать, когда он пытается использовать различные предмет для извлечения звуков, то на третьем этапе они должны активно включиться в игровой процесс. В частности, показать малышу, как с помощью различных предметов можно создавать музыкальные композиции, задавая им определенные темп и ритм.
Как правило, все три этапа ребенок успешно преодолевает уже к концу первого года жизни. После чего, постепенно и ненавязчиво, можно переходить к более фундаментальному музыкальному образованию малыша, используя для этих целей сначала простые и мелодичные напевы.
Прекрасно, если музыка будет сочетаться со стихами или же видеоизображением, что позволит ребенку получать разносторонне представление об исполняемом произведении. К примеру, простую детскую песенку, звучащую в мультфильме, ребенок сможет запомнить гораздо быстрее, чем в аудио варианте. И, естественно, тут же захочет ее воспроизвести – на этом этапе родителям будет уместно вместе с малышом устроить импровизированный урок пения, на собственном примере показав, как правильно использовать голосовые связки для извлечения звуков.
Примерно до 3-4 лет малыша не стоит перегружать познаниями в области музыки. В этом возрасте задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка петь и слушать простые мелодии, подбирая их таким образом, чтобы они иллюстрировали окружающий мир. К примеру, вполне уместным будет проведение тематических занятий, которые смогут показать, как с помощью музыки можно отображать времена года, характеризовать повадки животных либо поступки людей.
На этом этапе также стоит сформировать представление ребенка о том, какими бывают музыкальные инструменты, и показать, как они звучат. Если малыш проявил интерес к извлечению звуков на пианино или же металлофоне, необходимо закрепить его в игровой форме, предлагая ребенку самостоятельно освоить музыкальный инструмент. При этом важно создать искусственный ажиотаж, ограничивая занятия малыша, чтобы со временем интерес к музыке у него не пропал.
После того, как ребенок освоился с инструментом, необходимо объяснить ему, что хаотичное извлечение звуков неприемлемо – необходимо с их помощью учиться создавать мелодии. Но еще до того, как приступить к изучению нотной грамоты, малыш должен уметь на слух определять звуки.
Если для занятий используется пианино, то можно разнообразить процесс обучения детей всевозможными играми. Например, пометить с помощью маркера несколько клавиш и предложить малышу на слух определить, какая из них была нажата. В процессе игры следует объяснить, что существует всего семь нот, которые повторяются в каждом регистре, но звучат с разным тембром.
За несколько месяцев подобных систематических занятий ребенок сможет без труда научиться определять ноты, не зная их названия, после чего его музыкальный кругозор следует расширить теоретическими познаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От чего зависит успешность развития речи малыша?
Консультация для родителей....
До чего же хороши вежливые малыши
Уроки вежливости для малышей...
Для чего нужна игра малышам?
Игровая деятельность способствует развитию ребенка и более полному общению со сверстниками....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Формы работы музыкального образования малышей средствами фольклора
Представлены несколько видов работы с малышами на основе русской народной музыкальной культуры. Практическую интерпретацию можно увидеть на канале ю туб "Маленькие дети поют народные песни" (получил о...
Мы солдаты-малыши, до чего же хороши!
Цель: Расширение представления о Российской армии у детей раннего возраста Задачи: ...
дополнительное образование " Малыш- исследователь
Дополнительное образование по исследовательской деятельности....