Консультация "Музыкальное образование малыша - с чего начать?"
консультация

Кузнецова Елена Анатольевна

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_obrazovanie_malysha.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Каждый ребенок на стадии знакомства с музыкой проходит три главных этапа. Первый из них заключается в подборе предметов, с помощью которых можно извлекать различные звуки. Второй включает в себя поиски ритмических рисунков, когда с помощью обычной погремушки либо барабана малыш пытается воспроизводить звуки не хаотично, а по заданной схеме. Третий же этап представляет собой уже осознанное выполнение действий, направленных на то, чтобы превратить набор звуков в некую композицию и попытаться повторить ее несколько раз.

      Если на первых двух этапах вмешательство родителей сводится к минимуму и заключается лишь в том, чтобы обеспечить ребенка необходимым «музыкальным инструментом» и не препятствовать, когда он пытается использовать различные предмет для извлечения звуков, то на третьем этапе они должны активно включиться в игровой процесс. В частности, показать малышу, как с помощью различных предметов можно создавать музыкальные композиции, задавая им определенные темп и ритм.

      Как правило, все три этапа ребенок успешно преодолевает уже к концу первого года жизни. После чего, постепенно и ненавязчиво, можно переходить к более фундаментальному музыкальному образованию малыша, используя для этих целей сначала простые и мелодичные напевы.

      Прекрасно, если музыка будет сочетаться со стихами или же видеоизображением, что позволит ребенку получать разносторонне представление об исполняемом произведении. К примеру, простую детскую песенку, звучащую в мультфильме, ребенок сможет запомнить гораздо быстрее, чем в аудио варианте. И, естественно, тут же захочет ее воспроизвести – на этом этапе родителям будет уместно вместе с малышом устроить импровизированный урок пения, на собственном примере показав, как правильно использовать голосовые связки для извлечения звуков.

      Примерно до 3-4 лет малыша не стоит перегружать познаниями в области музыки. В этом возрасте задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка петь и слушать простые мелодии, подбирая их таким образом, чтобы они иллюстрировали окружающий мир. К примеру, вполне уместным будет проведение тематических занятий, которые смогут показать, как с помощью музыки можно отображать времена года, характеризовать повадки животных либо поступки людей.

      На этом этапе также стоит сформировать представление ребенка о том, какими бывают музыкальные инструменты, и показать, как они звучат. Если малыш проявил интерес к извлечению звуков на пианино или же металлофоне, необходимо закрепить его в игровой форме, предлагая ребенку самостоятельно освоить музыкальный инструмент. При этом важно создать искусственный ажиотаж, ограничивая занятия малыша, чтобы со временем интерес к музыке            у него не пропал.

      После того, как ребенок освоился с инструментом, необходимо объяснить ему, что хаотичное извлечение звуков неприемлемо – необходимо с их помощью учиться создавать мелодии. Но еще до того, как приступить к изучению нотной грамоты, малыш должен уметь на слух определять звуки.

      Если для занятий используется пианино, то можно разнообразить процесс обучения детей всевозможными играми. Например, пометить с помощью маркера несколько клавиш и предложить малышу на слух определить, какая из них была нажата. В процессе игры следует объяснить, что существует всего семь нот, которые повторяются в каждом регистре, но звучат с разным тембром.

       За несколько месяцев подобных систематических занятий ребенок сможет без труда научиться определять ноты, не зная их названия, после чего его музыкальный кругозор следует расширить теоретическими познаниями.
 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До чего же хороши вежливые малыши

Уроки вежливости для малышей...

Для чего нужна игра малышам?

Игровая деятельность способствует развитию ребенка и более полному общению со сверстниками....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Формы работы музыкального образования малышей средствами фольклора

Представлены несколько видов работы с малышами на основе русской народной музыкальной культуры. Практическую интерпретацию можно увидеть на канале ю туб "Маленькие дети поют народные песни" (получил о...

Мы солдаты-малыши, до чего же хороши!

Цель:             Расширение представления о Российской армии у детей раннего возраста Задачи: ...

дополнительное образование " Малыш- исследователь

Дополнительное образование по исследовательской деятельности....