Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

         С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: более строгий  режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе  много неизвестного , а значит, и опасного, другой стиль общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_adaptatsii.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

         С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: более строгий  режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе  много неизвестного , а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения [16, c 49].

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" означает приспособление,  но адаптация  не возможна без  эмоциональной защищенности и благополучия.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды [29, c 101].

Итак, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения - проблема адаптации детей. Общая задача воспитателей и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.

Ребенок от 1 года до 3 лет наиболее подвержен влиянию психотравмирующих факторов. Повышенная восприимчивость, эмоциональная возбудимость малыша приводят к тому, что нередко возникает негативный фон психического развития, препятствуя и искажая это развитие. Зависимость ребенка от взрослого нередко провоцирует у него негативные формы поведения.  Вхождение ребенка в целесообразно организованную образовательную среду детского сада позволяет начать систематическую работу по формированию его психологической безопасности [11, c 94].

Психологическими угрозами для развития ребенка в раннем возрасте являются:

-нецелесообразное    удовлетворение естественных потребностей (в пище, отдыхе), нарушение режима дня;

-игнорирование потребностей в сенсомоторной активности, доброжелательном внимании взрослого и его помощи;

-ограничения самостоятельности;

-выбор неадекватных возрасту форм общения, не предполагающих возможности сотрудничать со взрослым;

-игнорирование особенностей нервной системы ребенка;

-стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности: чтению, счету, английскому языку;  

-бедность или, наоборот, избыточность, перенасыщенность предметной среды, в которой растет ребенок;

-слабость эмоциональных контактов с ребенком, невнимание к его эмоциональным состояниям [22, c 341].

 Факторы, являющиеся угрозами для развития ребенка, могут накапливаться в течение длительного времени, а потом взрослые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Данная статья посвящена проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Рассмотрены основные факторы, способствующие и затрудняющие успешную адаптацию, а ...

Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

В работе раскрываются основные проблемы, которые возникают у детей и родителей при адаптации к условиям детского сада...

Проблемы адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ

Буклет содержит в себе обьяснение что такое адаптация, а также советы родителям как ее легче пройти....

«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказ...

Теоретические вопросы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Презентация. Консультация для воспитателей ДОО. Адаптация...

«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Буклет для родителей. Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ....