Поиграем со звуками с детьми 1,5-2 лет
консультация

Гуськова Мария Владимировна

Консультация для родителей о том, как и во что поиграть с малышами, чтобы обогатить их звуковой опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя на тему

«Поиграем со звуками с детьми 1,5 – 2 лет»

К 1,5 – 2 годам багаж представлений, накопленных ребёнком, уже велик. Если говорить о звучащем мире, он способен выделять звуки громкие и тихие (т. е. различает звуки по силе), может распознавать мужской, женский, детский голос (т. е. различает звуки по тембру). Благодаря развитию предметных действий совершенствуются восприятие, мышление, движения, воображение. Развитие речи перестраивает общение и сознание ребенка. В этом возрасте возникает и развивается новая для малыша деятельность – сюжетная игра. С помощью игры ребёнок продолжает овладевать этим миром. В играх, которые возникают у ребёнка стихийно, очень ясно проявляется интерес ребёнка к миру звуков. Малыш не упускает возможности изучить звучание игрушки, попавшей к нему в руки. Подражая взрослому, дети пытаются поиграть на детских музыкальных инструментах (игрушечной балалайке, баяне, бубне и т.п.). Игры со звуками – это естественное дополнение к забавам ребенка. Они помогут ему научиться слушать, различать, самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звуков.

Для таких игр подойдут: барабан, бубен, погремушки, колокольчики, бубенчики, металлофон, различные дудки, трещотки и т. д. При этом совершенно необязательно их покупать, можно и самим изготовить разнообразные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, картонные или пластмассовые коробочки, «киндеры», баночки, наполненные камешками, горохом, рисом, надетые на кольцо пуговицы или ключи, хрустальные бокалы, стеклянные стаканы с пластмассовой палочкой или просто листы бумаги, газеты. Всё ограничивается лишь вашей фантазией!

Также, не менее интересным для ребёнка будет пение, с использованием звукоподражательных слов: овечка говорит «ме-ме-ме», корова «му-му-му», петушок кричит «кукареку», курочка кудахчет «ко-ко-ко», собачка лает «гав-гав-гав». Можно придумать песенку или взять знакомую детскую песенку и на её мелодию распеть голоса животных. А можно включить из интернета:

  1. https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20зверей%20на%20звукоподражание&path=wizard&parent-reqid=1624442090641651-9996569901100736705-balancer-knoss-search-yp-sas-21-BAL-6274&wiz_type=vital&filmId=7263953327701120101
  2. https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20зверей%20на%20звукоподражание&path=wizard&parent-reqid=1624442090641651-9996569901100736705-balancer-knoss-search-yp-sas-21-BAL-6274&wiz_type=vital&filmId=1049288423826380386
  3. https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20зверей%20на%20звукоподражание&path=wizard&parent-reqid=1624442090641651-9996569901100736705-balancer-knoss-search-yp-sas-21-BAL-6274&wiz_type=vital&filmId=9084919369106849149

Если придумываете песенку сами, то можно сопровождать пение показом игрушек.

Вовлечение ребёнка в такую игру (подпевание, пение) будет способствовать развитию речи ребёнка, так как детям иногда легче пропеть слово, звукоподражание, чем проговорить или повторить его по просьбе взрослого. Малышу намного интереснее запомнить и воспроизвести звукоподражание машины, если предложить взять цветное кольцо, покрутить его и нажать в середину, прослушивая при этом песенку про машину, в которой взрослый ярко и весело пропевает: «Би-би-би». Сначала ребенок будет лишь смотреть, слушать, а затем повторять и подпевать. А в общем, в пении у ребенка развиваются умственные способности (память, мышление, речь, воображение), нравственные качества.

Играя с малышом со звуками, вы помогаете ему развиваться. Нет сомнения, что после таких увлекательных игр у вашего ребенка обязательно появится желание действовать со звуками и возникнет интерес к музицированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиграем со звуками".

Консультация для родителей....

Консультация "Поиграем со звуками"

Консультация для родителей по музицированию...

"Поиграем со звуками"

Консультация для родителей ясельной группы. При помощи музыкальных игрушек развиваем тембровый слух детей. Предлагаю различные игры с малышами, чтобы познакомить их с миром музыкальных  зву...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Поиграем со звуками"

Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обоготить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности....

Консультация для родителей "Поиграем со звуками"

Данный методический материал поможет родителям подобрать игры с музыкальными игрушками, которые помогут заинтересовать ребенка  музыкой, приобщить его к миру разнообразных звуков, тембров, ярких ...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...