Консультация "Поиграем со звуками"
консультация по теме

Корецкая Виктория Радиславовна

Консультация для родителей по музицированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО  МУЗИЦИРОВАНИЮ  

          «ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»

 Малыш-дошкольник живёт, играя, в игре он познаёт мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, может распознать мужской, женский и детский голоса.

   Вступив в возрасте трёх лет в эпоху игры, малыш с её помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребёнок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

    Игры со звуками — естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребёнку научиться  лучше  слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.

    Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки (размер коробочки должен быть таким, чтобы ребёнку удобно было держать её в руке). Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему по ответу ребёнка можно судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

   А теперь попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Лесное эхо». В этой игре ваш малыш научится производить звук, вполне определённый по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть, громко или тихо.

    Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает, — тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребёнок 6удет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом (звукоподражание), вы сможете увидеть, насколько внимателен

ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.

   Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальном инструменте.

Очень нравится детям игра «Зеркало». Условие игры следующее первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начните игру.     Желательно прохлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3—4 раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу посложнее: хлопков больше и ритм посложнее. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даст задание вам и оценит правильность вашего исполнения.

    Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...