Трудные ситуации в детско - родительских отношениях.
консультация (средняя, старшая группа)

Яковенко Галина Анатольевна

Быть осознанным родителем - это в настоящее время не только модно, но и актуально. Скорости и виды коммуникации меняют и подход к вопросам отношений родителей и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoznannoe_roditelstvo.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Осознанное родительство.

Составление вопросов, часто задаваемых при общении с родителями детей дошкольного и среднешкольного возраста, позволило мне структурировать вопросы и разработать возможные способы решения трудных воспитательных ситуаций.

В личности каждого из родителей всегда присутствует три составляющих -  Внутренний ребёнок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родителей. И каждая из этих обширных моделей включает в себя в первую очередь личный опыт человека.

Именно потому решение любого тупика в воспитании – это обращение к собственным возможностям.

Если родитель впадает в ярость при звуках детского продолжительного плача – это свидетельство личной травмы, а не плохого поведения  или воспитания детей.

Если родитель панически боится осуждения, то дело не в том, что дети у него плохие, а в том, что он имеет отрицательный опыт, связанный с экзистенциальным стыдом, навязанным социумом или родовым сценарием.

Давайте порассуждаем над возможными вариантами решения проблем в детско – родительских отношениях.

Первая проблема - Мои дети не делают того, что я им говорю

Они абсолютно не слушаются, игнорят, упрямятся и выводят маму с папой на тот уровень эмоционального шквала, который нужен для эксперимента с миром. Поведение- это невидимый щуп психики, действенный физический и химический опыт в лаборатории МИРА. А дети – это исследователи.

Способы решения:

Конструктивные и действенные

Токсичные  и негативные

 Использую игровой приём, мотивирую

 Требую выполнения незамедлительно и беспрекословно, как в армии

 Присоединяюсь к детской деятельности и на правах героя игры перевожу в нужное направление

Шантажирую словами: если ты не …., то я….

Жду.

  Запугиваю.

Вторая проблема Поведение моего ребёнка заставляет меня срываться

Способы решения:

Конструктивные и действенные

Токсичные  и негативные

 Беру перед высказыванием тайм паузу для раздумий.

 Очень быстро  и эмоционально реагирую на

проблему

 Анализируя поведение ребёнка, акцентирую  внимание на положительные стороны личности.

Ежедневно ищу изъяны в ребёнке

 Уверен, что сила духа важнее, чем физическая сила.

  Считаю, что только сила поможет решить проблему

Третья проблема Постоянная концентрация на негативных мыслях о своём ребёнке

Способы решения:

Конструктивные и действенные

Токсичные  и негативные

 Принимать любую ситуацию, как собственный опыт и как опыт ребёнка

   Вглядываться в личность ребёнка с целью поиска и искоренения недостатков.

 Перенаправлять  негативный поток мыслей, используя технику «ЗАТО»

Считать, что если часто ругаешь и контролируешь, то ребёнок вырастет воспитанным.

 Продолжение описания ситуаций в следующей статье.

И самое важное в семейном общении- это умение слушать и слышать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...

Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания  ученых и практиков, как важный и  ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.  В этот период происх...

Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей.

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное ра...

Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."

На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...

Социальная ситуация взаимоотношений со взрослым. Типы детско-родительских отношений.

Данная консультация поможет родителям понять своего ребенка, познакомит с особенностями развития детей дошкольного возраста....