Играем вместе с ребёнком
консультация (младшая группа)

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_rebyonkom.docx690.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», - говорит он и начинает выполнять задуманное. 

Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.https://shkola7gnomov.ru/images/m/s1200%20(1).jpg

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей.

В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств.

Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

 

Общие рекомендации по организации совместных игр-занятий с ребенком:

 

  • Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.
  • Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.
  • Не требуйте от ребенка желаемых результатов:
  • главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.
  • Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.
  • Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

 

Условно, игры можно разделить на три группы:

Сюжетно-ролевые игры – это игры с куклами, игрушечными животными, машинками, природным материалом и т.п. Сначала малыш изо дня в день повторяет одни и те же действия: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, усложняется и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков… По мере приобретения новых впечатлений в играх крохи возникают принципиально новые сюжеты, в том числе тематические: игры в доктора (так как ребенок недавно ходил к врачу), игры в парикмахерскую, спектакли (так как ребенок побывал в театре) и другие.https://shkola7gnomov.ru/images/m/caring-for-sick-doll-4.jpg

Дидактические игры – это развивающие и обучающие игры: сортер, вкладыши, мозаика, кубики, конструкторы и т.д.

Игры с правилами - это настольные игры, например, лото, домино, и подвижные игры типа «День – ночь», «Цапля и лягушки».

 

Сюжетно-ролевые игры.

На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать), а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой), готовит ей еду, ходит с ней гулять и т.д.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед), то в папу (чинит машину), доктора (ставит градусник), шофера (ведёт машину), продавца (продает товары), повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания.

Методы и приемы, помогающие детям овладеть игровыми действиями в ролевых играх:https://shkola7gnomov.ru/images/m/igry

Чтобы привлечь внимание, например, к кукле, начните сами играть с ней: покачайте её, покормите.

  •  Показывайте ребенку возможность переноса игровых действий на другие объекты (можно не только куколку возить в коляске, но и медвежонка или зайчонка). 
  •  Вовлекайте ребенка в игру: «Я буду кормить мишку, а ты корми куклу» или «Я умою куколку, а ты её вытри полотенцем».
  •  Играйте всерьез, перевоплощайтесь, одушевляйте для себя во время игры кукол, зайчат, медвежат. Старайтесь сами получить удовольствие от игры.
  •  Предлагайте ребенку игровые ситуации: «Давай ты будешь мамой, а я дочкой».
  •  Показывайте последовательность действий, способствуя появлению замысла игры: «Кукла хочет кушать. Но сначала нам надо сварить ей кашу. А потом мы её покормим».
  •  Предлагайте ребенку играть с предметами – заместителями: «Вот ложечка (палочка)», «Посмотри, какую вкусную котлетку я сделала (камешек)», «К нам пришёл котенок (кусок меха)».
  •  Расширяйте игровые действия ребенка. Если ребенок строит только башенки из кубиков, покажите, как построить поезд, ворота, лесенку и т.п. 
  •  Помогайте малышу придумать и обыграть какой-нибудь сюжет с его «постройками» из конструктора или кубиков: «Машинистом поезда пусть будет зайка, а кого мы посадим в вагончики? Давай, звери поедут в гости к кукле Кате, она у нас будет жить в домике, который ты построил».

  •  Подсказывайте малышу (при необходимости) следующий поворот сюжета: «Кукла уже наелась. Она хочет покататься на машинке».https://shkola7gnomov.ru/images/m/deti%20i%20konstruktor%201.jpg
  •  Придавайте конкретизацию содержанию игры: «А что будет Катя пить – чай или молоко?», «Мне кажется, мишке холодно. Ему надо надеть шапку».
  •  Усложняйте содержание игры «А теперь пусть наша Катя сядет на лошадку и поедет кататься!»
  •  Создавайте «проблемные» ситуации: «У зайчика нет домика», «Бельчонок заблудился, не может найти маму. Что же делать?» и т.д. Старайтесь ставить перед ребенком игровые задачи, решения которых он должен найти сам. Но не бойтесь и сами предложить вариант развития сюжета: «Катя упала и плачет! Давай, ее поднимем, утешим и вместе с нею песенку споём!»
  •  Используйте в играх с малышом элементы сказок: стройте домики для трех поросят, помогайте заселить зверей в теремок и т.д. 
  •  Побуждайте использовать в играх речь: «Что ты делаешь?», «Что ест куколка?», «Спроси у мишки, он будет есть суп», «Спой кукле колыбельную: «Баю – бай»» и т.д.

Дидактические игры и игры с правиламиhttps://shkola7gnomov.ru/images/m/girl%20playing.jpg

На третьем году жизни ребенок начинает более свободно ориентироваться в окружающих предметах. Осваивая в дидактических играх действия с предметами, ребенок продолжает накапливать сенсорный опыт (осваивает цвет, форму, величину, количество, соотношение частей и т.д.), учится мыслить, у него развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение; совершенствуется мелкая моторика. 

Проведение дидактических игр и игр с правилами предполагает:

  •  эмоциональную заинтересованность малыша; 
  •  ознакомление ребенка с содержанием игры: обыгрывание ситуации, показ картинок, предметов, краткие пояснения;
  •  объяснение правил игры: что надо делать, что нельзя делать, как играть;
  •  показ игровых действий: взрослый показывает, как играть, ребенок параллельно или последовательно повторяет;
  •  поддержку взрослого, который поощряет, помогает, советует, напоминает и т.д.; 

В ходе проведения игр дидактического характера и игр с правилами:

  •  Не торопитесь подсказывать, дайте малышу самому методом проб и ошибок прийти к положительному результату.
  •  Предоставьте малышу возможность самостоятельно участвовать в игре, активно обсуждайте ход игры. 
  •  После игры подведите ее итог, оцените конечный результат. Обязательно порадуйтесь успеху ребенка (чтобы в впоследствии он так же радовался вашим победам и не сильно огорчался из-за своего проигрыша).

  • Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, сыграть в неё 3-4 раза, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. В противном случае, повтор игры следует отложить до другого раза. 
  • Иногда ребенок может отказываться выполнять задания. Необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» - отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно - усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. 

https://shkola7gnomov.ru/images/m/s1200%20(1).jpg

https://shkola7gnomov.ru/images/m/deti%20i%20konstruktor%201.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем вместе с ребёнком и учим его играть!

Правила выбора игрушек для детей раннего возраста. Обустраиваем игровой уголок дома! Основные психолого-педагогические требования к игрушке. Оцените домашнюю игровую среду....

Практический материал к игре"Куда отправилась Маша". Для изготовления игры вместе с ребёнком.

Наглдяднй материал, который можно использовать для изготовления игры на развитие динамического слуха....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Речевые игры на активизацию словаря "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих активизировать словарный запас их детей....

Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей....

Речевые игры на закрепление обобщающих понятий "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних услових, позволяющий закрепить обобщающие понятия их детей....