Почему прописи до школы бесполезны
консультация (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Три причины, почему учить детей писать раньше времени нельзя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему прописи до школы бесполезны

(а иногда даже вредны)

Большинство детей, которые приходят в первый класс, умеют читать и писать печатными буквами (правда, путая строчные и заглавные). И всегда есть два-три ребёнка, которых уже учили писать письменными буками.Таких детей немного. И всё же они есть.

В школе письму детей учат неинтересно, а обучение раньше времени — вообще насилие над ребёнком

И вреда от этого обычно больше, чем пользы. Вот ещё три причины, почему учить детей писать раньше времени нельзя.

1. «Играть» — главное слово в дошкольном детстве. Не нужно пытаться заменить игру на что-то, как кажется, более развивающее. Учиться писать — это работа, причём кропотливая. Даже с шутками и прибаутками, это работа. Игрой может быть лишь подготовка к письму. Для этого придумали прописи-раскрашки-развивашки.

В школе ребёнок всё равно будет пытаться сделать то, что ему не дали сделать в детском саду: бесконечно играть. Но выглядеть это будет уже не так органично, как было бы в пять-шесть лет. А на фоне других ребят — чудно и странно.

2. Не нужно нарушать последовательность действий. Дети сами пытаются изображать (рисовать/писать/лепить) буквы. Чем лучше ребёнок читает, тем больше ему этого хочется. У плохо читающих детей нет потребности учиться писать, потому что одно вытекает из другого.

3. Прописи прописям рознь. Каждая школа сама выбирает прописи для детей. Если ребёнка учили по книжкам другого автора, его придётся переучивать. А это ещё хуже, чем учить. Пытаясь предотвратить проблемы с почерком, вы, скорее всего, наживёте много других проблем. И некрасивый почерк в том числе. Но, если честно, в почерке ли счастье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа Тема : " Камень рожденный деревом"

Знакомимся  с камнем, рожденным  деревом — солнечным янтарем: цвет, проис­хождение, его свойства, использование....

Почему подготовка к школе вредна

Доступное обоснование утверждения  для родителей...

"Почему разучивание стихов занятие не бесполезное?"

Статья для родителей воспитанников детского сада о пользе от заучивания стихотворений наизусть...

Буклет для родителей "Почему мы боимся школы"

Первый раз в первый класс: почему мы боимся школы и как преодолеть этот страхПервого сентября боятся и дети, и взрослые. Почему мы испытываем страх перед школой и как можно с ним справиться?...