Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/
консультация (младшая группа)

Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цветов, бусины для глаз, семечки для клюва, ножницы. Работа с нитками способствует развитию мелкой моторики рук детей, усидчивости, развивает способность прослеживать глазами за действиями рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-_klass.docx309.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

во второй младшей группе

детей с нарушением зрения

«Снегири»

Цель:

Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Общеобразовательные задачи:

  • Познакомить с техникой и способами изготовления птиц;
  • Вызвать интерес и желание мастерить;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать художественный вкус, интерес к творчеству;
  • Воспитывать у детей усидчивость, терпение;
  • Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат;
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Формировать способность прослеживать глазами за действиями рук.
  3. Развивать предметные представления в ходе реализации художественно-эстетической деятельности.

Материалы и оборудование: схемы изготовления «Птички» из пряжи; пряжа черного, красного и серого цветов; бусины для глаз; семечки для изготовления клюва; ножницы на каждого участника; клеенки на столы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы пришли.

Ребята, давайте загадаем родителям загадку, чтобы они узнали зачем мы сегодня пригласили их к нам в гости.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его … снегирь (И. Захарова.)

День снегиря отмечается 9 января. Эти птицы появляются в наших городах и селах с приходом холодов и являются настоящим символом русской зимы и морозной погоды. В народе считалось, что эта красногрудая птичка «приносит снег», и за это ей дали имя «снегирь».

Снегирей издавна считают символом русской зимы. О них написано много стихов и песен, их рисуют художники на картинах и открытках, об этой отважной, заботливой, милосердной птичке слагают красивые легенды и сказки. И все они в основном касаются красного оперенья на груди самца.

Одна из них повествует о молодых птичках, которые зимой решили полететь к солнцу, чтобы угостить его красными ягодами и вкусными семенами. Но не рассчитали свои силы в дальней дороге и обожгли грудки о солнечные лучи. Упав на белый снег, птицы стали видны на нём как яркие пятнышки.

В другой легенде говорится, как в летнюю жару в тайге вспыхнул огонёк, который мог перерасти в лесной пожар. Снегирь увидел, как огонёк набирает силу, прикрыл его своей грудкой и потушил огонь. Последние языки пламени оставили неизгладимый след на груди спасителя леса.

Сегодня мы с вами будем делать снегиря из ниток.

Для этого нам надо будет:

  • намотать цветные нитки на шаблоны из картона. Это заготовки для спинки, животика и крылышек птички.
  • разрезать нитки и снять их с заготовок. Одну из прядей (для крылышек) перевязать посередине ниткой.
  • взять длинные нитки, это для спинки, и вложить в них нитки другого цвета (для животика), перевязать нитки.
  • взять нитки, которые пойдут для изготовления крылышек, и вложить их в середину двух других прядей.
  • аккуратно расправить все пряди и перевязать ниткой в начале хвостика птички.
  • подровнять ножницами хвостик.
  • приклеить клювик и глазки.

Вот какие красивые получились у нас снегири. Давайте мы рассадим этих птичек на наше дерево.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Прилетели снегири,

Разместились, где смогли.

Кто на веточке сидит,

Вверх на ягодки глядит.

Рефлексия.

- Понравилось ли изготавливать снегиря из ниток? Какие сложности и затруднения в работе вы испытывали?

- Готовы ли Вы дома использовать полученные знания?

- Заинтересовало ли это направление работы с детьми?

- Следует ли развивать у детей дошкольного возраста способности к изготовлению игрушек из ниток?

- Взяли себе на заметку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.

Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....

Мастер – класс на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения и речи посредством использования дидактических игр и наглядного материала»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения и речи посредством использования дидактических игр и ...