Методическая разработка "Мы решили реализовать проект"
методическая разработка (подготовительная группа)

Фонова Ольга Андреевна

Ознакомительный материал для родителей о подготовке и реализации проектной деятельности с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_reshili_sdelat_proekt.pptx214.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как разработать и реализовать проект?

Слайд 2

Выбираем тему «В гостях у Мойдодыра »

Слайд 3

Указываем актуальность выбранной темы (несколько предложений) Например: Актуальность проекта. В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В это время дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым самостоятельное умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Данный проект создан для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни.

Слайд 4

Указываем длительность проекта: краткосрочный 1-2 недели, среднесрочный 1 месяц, долгосрочный более 1 месяца Указываем тип проекта – то, какая (какие) основные виды деятельности будут в нем реализовываться : Игровой Творческий Познавательно-исследовательский

Слайд 5

Указываем: Цель Задачи Используемые технологии Планируемые результаты проекта: у педагога у детей у родителей

Слайд 6

Важно выбрать продукт проекта – результат совместной деятельности педагога, родителей и детей Это может быть: Выставка работ Фотоколлажи Мероприятие в группе или зале Мини-музей Совместная экскурсия куда-либо

Слайд 8

Далее намечаем ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 часть: о пределяем проблему «Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене и культуре поведения в быту» Дети старшего возраста: Узнаем у детей, какой информацией они уже располагают? Что их интересует по данной теме? Есть ли у них варианты ответов? Где, на их взгляд, можно получить желаемую информацию? Фиксируем это в плане работы

Слайд 9

Также обязательно знакомим с содержанием проекта Родителей (задействуем их в дальнейшей работе) Если есть необходимость - музыкального руководителя, инструктора по физической культуре Обязательно в это время уже совместно наметить, каков будет продукт проекта

Слайд 10

2 часть: образовательная деятельность в ходе реализации проекта неделя Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями Количество недель Беседа с детьми («В гостях у Мойдодыра ») На к аждой неделе – по одной беседе Дидактические игры (3-4 игры в неделю) Чтение (3-4 источника) Заучивание стихов, потешек , Отгадывание загадок Трудовые поручения Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой) Музыкальное развитие Театрализация Рассматривание иллюстраций на тему Раскраски Оригами Аппликация или лепка Конструирование (технологический карты, схемы) Совместное ч тение Консультация для родителей Просмотр мультфильмов или фильмов Совместное п осещение мероприятий в городе (выставки, театры, экскурсии)

Слайд 11

неделя Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями I неделя Беседа «В гостях у Мойдодыра » (конспект) Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Подбери картинки», «Правила гигиены» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина» фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Заучивание народных песенок, потешек , стихотворения «Без воды умылся котик… ». Загадки на тему «гигиена» Трудовое поручение : «помоги Оле привести себя в порядок» Подвижные игры : «Принеси полотенце», «Найди мыльце» Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать», «Парикмахерская», «Кукла Катя идет в детский сад ». Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с водой» (определяем качество и чистоту воды) Музыкальное развитие: слушание и заучивание песни «Да здравствует мыло душистое…», «Ах, ты гадкий, ах, ты грязный…» Театрализация : «Резиновая Зина» Рассматривание иллюстраций на тему Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » Раскраски «Чистюли» Аппликация «Мытый арбуз Конструирование из конструктора «Строитель» - «Домик Мойдодыра » Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца»,Н . Мигунова «Почему надо чистить зубы ». Консультация для родителей «Чтобы малышу хотелось быть чистым»; Просмотр мультфильма « Мойдодыр », « Смешарики . Режим дня» Посещение музея гигиены

Слайд 12

Важно: подготовить и предоставить в проекте картотеку игр с указанием цели, задач и хода игры Потешки Загадки Описание опытов и экспериментов Необходимые иллюстрации Технологические карты, схемы для самостоятельной деятельноости

Слайд 13

3 часть – итоговая Открытие совместно с родителями мини-музея гигиены «Чистюля», а также фотовыставки «Чему меня научил Мойдодыр »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализуем проект "В гостях у Королевы Опрятности"

Аккуратность тесно связана с культурой еды. Умение правильнопользоваться ложкой, а не есть руками, помогать себе куском хлеба навтором блюде, умение пить компот, пользуясь чайной ложкой для ягод, - во...

РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"!

laquo;Роль игры в жизни ребенка.Как играть вместе с ребенком.»...

РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"

«Роль игры в жизни ребенка.Как играть вместе с ребенком.»...

РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"

«Роль игры в жизни ребенка.Как играть вместе с ребенком.»...

Из опыта работы «Реализуем проект «Моя семья»

 Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидет...

Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"

Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...

«Особенности организации детей в группах, где реализуется проект «Дошкольное пространство без границ»

  В дошкольном возрасте у ребенка закладываются ключевые навыки и умения, необходимые в будущем. Пространство дошкольной группы должно помогать  детям  расти самостоятельными и и...