Пластилин с солью, или талант на кончиках пальцев
консультация

Мельник Татьяна Алексеевна

В статье рассказывается о пользе лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin_s_solyu.docx116.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилин с солью, или талант на кончиках пальцев

Зачем лепить?

    Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движе­ние пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

    Таким образом, есть основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей со­вершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если раз­витие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

    Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей — огорчение. Лепка развивает не только речь, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.

        Лепим из соленого теста

С самыми маленькими (до года) — хорошо начинать занятия лепкой из соленого теста.

    Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, со­вершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными.

      Рецептов соленого теста очень много. Мы предлагаем вам такой: 1 часть соли — 2 части муки — 1-2 столовые ложки сухого обойного клея (можно до­бавить еще столовую ложку растительного масла) перемешать и понемногу добавлять воду, чтобы тесто было крутое, не липло к рукам и не крошилось.

Преимущества соленого теста перед пластилином:

  • можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
  • легко отмывается и не оставляет следов;
  • безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, — обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!!!
  • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
  • можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
  • краска пристает любая, а возможности для росписи — практиче­ски неограниченные;
  • поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века...
  • с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно поте­ряет форму.

   

    А лепить можно так: прежде всего выберите, что вы собираетесь изобразить, определите количество цветов, необходимых для изготовления фигурки. Теперь приготовим

Тесто для цветного моделирования:

        Смешать 1/2 стакана муки и 1/3 стакана соли.

    В 1/4 стакана воды развести краску необходимого цвета.

    Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли.

    Вымесить крутое тесто, и скатать его в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.

   Лепим фигурку и готовим мелкие детали — носик, глазки и пр. Мелкие де­тали склеить с основной частью при помощи кисточки, смоченной водой.

  Полученную фигурку высушить в микроволновой печи или в духовом шкафу при самой низкой температуре и при открытой дверце, из-за того что при высокой температуре тесто может потрескаться.

    «Я леплю из пластилина...»

    Первое, что надо сделать, купив пластилин, — устроить «презентацию» материала. Покажите ребенку, для чего это и что с этим можно сделать. Даже если вы не сумеете слепить собачку, изобразите что-нибудь попроще: змею (длиннющая колбаса), самолет (две колбаски крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребенок осознал назначение пластилина.

    Скорее всего, кроха начнет с того, что станет отрывать маленькие ку­сочки и куда-нибудь их налеплять — на стену, на пол, на холодильник. Занятие исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. Направьте эту деятельность в мирное русло — дайте ему для этой цели кусочек цветного картона. Не диктуйте в первые занятия, какой цвет взять или где его лучше налепить, пусть насладится свободой творчества. Получится пластилиновый «рельеф» — скорее всего, абстрактный, но, быть может, вам удастся увидеть в нем некий образ. Спросите у малыша, что он вылепил, и он обязательно вам скажет название своей картины: «Котик», «Мама», «Машина». В любом случае у вас в руках окажется первое «объемное» произведение вашего дитя. Похвалите ребенка, выберите видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.

Хороший пластилин должен:

  • легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;
  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;
  • не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;
  • кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;
  • с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой по­верхности, не оставляя пятен;
  • один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хо­рошо держаться впоследствии;
  • легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
  • достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
  • легко смываться с рук теплой водой.

    Поэтому, приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький на­бор. Если вам повезет найти нечто вышеописанное, этот материал доставит вашему ребенку много радости. Если выбранная вами марка от­вечает всем требованиям, можете приобретать комплекты, в которых мак­симальный набор цветов и обязательно прилагается стек — ножик для разрезания и обработки материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев»

Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/Подготовила воспитатель: Чернова О.В.  МБДОУ д с №48 г.  Белгород...

Буклет на тему: «Таланты детей находятся на кончиках пальцев».

Буклет: «Таланты детей находятся на кончиках пальцев»....

Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений...

Таланты на кончиках пальцев детей

  Таланты детей на кончиках пальцев, так утверждали и доказывали это на основе многочисленных экспериментов известные педагоги....

Таланты детей находятся на кончиках пальцев.

Сохранение здоровья детей пальцевыми упражнениями....

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»...

Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/

Поговорим о методе применения  песочной терапии в детском саду....