Детско-родительский творческий проект" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
проект (старшая группа)

Данный проект направлен на нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина, а также на развитие творческих способностей, фантазии детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_abramyan.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Проект реализации технологии социального партнерства

с родителями старшей группы детского сада.

Подготовила:

Абрамян Лина Армиковна

воспитатель МБДОУ детского сада №27

комбинированного вида

Одинцово 2020

Детско-родительский творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Данные об авторе

Автор:

Абрамян Лина Армиковна

Место работы, должность:

МБДОУ детский сад №27

комбинированного вида, воспитатель

Регион:

 Московская область, г. Одинцово

Уровень образования:

 

дошкольное образование

 

Предмет:

 

Литературное чтение

 Мировая художественная культура

Целевая аудитория:

 Воспитатель

 Методист

 Родитель

 Тип ресурса: проект

  Краткое описание ресурса:

 Данный проект направлен на нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина, а также на развитие творческих способностей, фантазии детей;

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Пушкин и его, ставший уже привычным, черноволосый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не только поэтом и сказочником, но и не следует приуменьшать его новаторскую роль в русской литературе. Его творчество стало классикой мировой и русской литературы, а многие его стихи знают наизусть люди многих стран. Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к собственной Родине.

Детско-родительский творческий проект

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта:

 групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:

2 месяца

Участники:

дети старшей группы, родители, воспитатель

Образовательная область:

знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность.

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

-  приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-  развитие творческих способностей, фантазии детей;

-  содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

 - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:

 сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- создание коллективной работы «Лукоморье» в технике пластилинография и рисование гуашью;

- рисунки, поделки, работы по аппликации, раскраски по сказкам А.С Пушкина.

- оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в гости к Пушкину спешим»;

- развлечение-викторина «Что за прелесть эти сказки!», принцип проведения по примеру детской телепередачи «Вопрос на засыпку».

         

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

Основной:

 Совместная деятельность детей и воспитателя :

 

-  Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне

Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;

- Заучивание  отрывков из произведений А.С. Пушкина, совершенствование звукопроизношения;

-  Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

-  Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»;

-  Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки»);

-  Изготовление коллективной работы «Лукоморье»;

-  Оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в гости к Пушкину спешим».

 Самостоятельная  деятельность детей:

-  Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина;

-  Самостоятельная изобразительная деятельность по

сказкам(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)        

 Совместная деятельность детей и родителей:

-  Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

-  Заучивание отрывков из сказок.

-  Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

  Заключительный этап:

Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

Проведение итогов проектной деятельности.

Вывод:

 Не знаю, есть ли в России человек, который бы не слышал имя Пушкина? Но думаю, что поэт был прав, когда писал строки о широком признании своего творчества у будущих поколений:

«Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

 И назовёт меня всяк сущий в ней язык».

 Я просто обожаю творчество А. С. Пушкина, особенно, его сказки! И хочу, чтобы мои воспитанники тоже знали и любили его поэзию.

Использованная литература:

 

1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.

 2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

 3. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.

 4. С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.

 5. А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.

 6. И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

 7. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

 8. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

 9. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;- ...

Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"

Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУЗадачи для родителей:- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр,...

Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".

    На детско – родительском клубе  «Творческая  академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...