Газета детского сада комбинированного вида № 8 старшей группы компенсирующей направленности «Речецветик»
консультация (старшая группа)

Валентина Владимировна Туринцева

«Родителей, психологически готовых к родительству, не бывает. Родительствоне работа, не функция, которую нам надлежит исполнить, а Путь Исканий – судьба, которую мы выбираем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_gazeta.doc690 КБ

Предварительный просмотр:

Газета детского сада комбинированного вида № 8 старшей группы компенсирующей направленности «Речецветик»

пгт Черноморский

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

«Родителей, психологически готовых к родительству, не бывает. Родительство – не работа, не функция, которую нам надлежит исполнить, а Путь Исканий – судьба, которую мы выбираем.

Ребенок – наш проявитель, при встрече с ним мы обнаруживаем в себе уже готовые отпечатки того, что в нас есть, что «отснято». И более того! – этот жизненный реактив рождает в нас новые качества! – Невозможно свести жизнь с ребенком к схеме, что мы только действуем, мы дитя «делаем», а оно «получается». И Ребенок нас делает, и дитя нас творит...» Эти замечательные слова принадлежат психологу Владимиру Леви. И мы с ним абсолютно согласны.

Желаем вам, родители, расти и учиться с малышами, вместе с ними совершенствоваться, открывать в своей душе новые, еще не ведомые вам самим, но очень добрые и теплые чувства.

И по какой бы методике вы не занимались, в какие бы игры не играли, забудьте про свои родительские амбиции.

Не ждите и не требуйте от ребенка результатов. Ведь жить не рядом с ребенком, а ВМЕСТЕ с ним – самый значимый, самый ценный результат. Давайте все вместе стремиться к «понимающему миру» родителей и детей. А я буду стараться вам в этом помочь по мере сил и свободного времени.

НОВОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Главным событием осени, конечно же, стали утренники, посвященные любимому празднику ребятни и взрослых – Осенины. Как готовились ребята и педагоги к этому веселому празднику, знают только они. Родители, как правило, видят конечный результат этой подготовки – захватывающее представление с участием их малышей. Мы попробуем рассказать вам о том, что осталось за кадром.

Приготовления к осенним утренникам начинаются в детском саду примерно за месяц до праздника. Педагоги во главе с музыкальным руководителем очень серьезно подходят к вопросу сценария, к которому предъявляется ряд требований. Занимательность сюжета, наличие сюрпризных моментов и игр для малышей и взрослых, возможность активного участия всех присутствующих на празднике. Затем распределяются роли.

Главные наши актеры – педагоги и, конечно же, сами дети.

Большая работа шла и в группах: ребятишки вместе с воспитателями и родителями учили стихотворения, танцевали и пели осенние песни, украшали группы. Словом, постарались все, и праздник вышел на славу.

Словом, все было очень серьезно.

Так скажем спасибо всем – педагогам, родителям и самим себе!

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

Полезные отвары

Когда малыш хворает, так не хочется давать ему лекарства. Что ж, попробуем начать с отваров лекарственных трав. Может, удастся в этот раз обойтись без таблеток? 

 Если ваш кроха постоянно приносит из детского сада простуды, поите его отваром из корня солодки (1 столовую ложку на 200 мл кипятка).

 При анемии готовьте чай из шиповника, шалфея и подорожника.

 Если у ребенка появился сухой кашель или сел голос, приготовьте ему настой ромашки, липы, шалфея или душицы. Эти же травы можно использовать и для ингаляций. Если одновременно с перечисленными симптомами у ребенка есть насморк, то добавьте к одному из отваров капельку соснового или пихтового масла. При такой ингаляции пар надо вдыхать поочередно через нос и рот.

 Проявления бронхита станут меньше, если вы начнете поить ребенка настоем мать – и – мачехи (1 десертная ложка на стакан кипятка) или отваром листьев подорожника (1 столовая ложка на стакан кипятка).

 Большим запасом витаминов обладают настои шиповника и брусники. Смешайте эти ягоды, взяв по горсти каждого вида, 1 столовую ложку смеси залейте стаканом горячей воды, прокипятите на медленном огне 10 минут и дайте настояться в течение 3 – 4 часов.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Ни для кого не секрет, что сегодня ситуация в системе образования в России складывается таким образом, что требования к ребенку, поступающему в первый класс, неуклонно растут. Меняются государственные образовательные стандарты, растет объем знаний, умений и навыков, необходимых человеку для реализации себя в окружающей социальной действительности.

При этом каждый заботливый родитель желает, чтобы его ребенок достиг определенных успехов в жизни, реализовал свой потенциал.

Но, задумайтесь, каждый ли родитель способен подготовить ребенка к успешному обучению в начальной школе. А практика показывает, что проблемы начинаются как раз на этом, начальном, этапе. Ребенок, который психологически не подготовлен к школьному обучению, неизбежно «затормозит» на старте. Дело даже не в знаниевой подготовке, хотя это, несомненно, важный момент, главное – научить ребенка БЫТЬ в коллективе, планировать и строить свою деятельность, познавать и быть эффективным.  Сегодня можно с уверенностью говорить о преимуществах общественного воспитания перед домашним. Современный детский сад предоставляет родителям широкий спектр образовательных услуг, как обязательных, так и дополнительных, ориентированных на запросы, поступающие от родителей. Одной из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения всегда была подготовка детей к школьному обучению. Задача эта решается на специально организованных занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Еще одно условие, которое неукоснительно соблюдается в детском саду, без которого невозможно решение образовательных задач – наличие «обучающей» среды, стимулирующей ребенка на новые открытия, способствующей развитию познавательной самостоятельности малыша.

Остановимся подробнее на специально организованных занятиях для детей. Казалось бы, чего проще – дать элементарные знания дошкольникам? На первый взгляд – это может каждый. Но это ошибочное мнение.

А знаете ли вы, что специалисты, которые работают с вашим ребенком, владеют обширным набором методик и технологий обучения дошкольников, каждая из которых научно обоснована, экспериментально апробирована.

Система занятий с детьми включает в себя все основные направления, которые в комплексе обеспечивают гармоничное всестороннее развитие каждого ребенка группы. Это формирование элементарных математических представлений, развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, социально – эмоциональное, физическое и музыкальное развитие. При этом каждое отдельно взятое занятие должно соответствовать ряду педагогических, психологических и гигиенических требований, обеспечивать учет возрастных особенностей и индивидуальный подход к каждому ребенку в условиях группы детей. На занятии решаются не только образовательные задачи, но и развивающие и воспитательные. Педагог планирует целую систему задач.

Простой пример: занятие по ознакомлению с окружающим может быть направлено на формирование системы знаний о каком – либо объекте действительности, познавательной активности, развитие речи и воспитание определенного отношения к этому объекту.

При этом педагогу необходимо подобрать средства и методы, с помощью которых эти задачи будут решаться в ходе занятия. Подготовка требует и творческого подхода, чтобы занятие было интересно детям. Ведь так не просто сохранить интерес и внимание двадцати пяти маленьких непосед в течение 15 (младшие группы) – 30 мин (старший возраст)! В связи с этим все обучение дошкольников построено на игровых методах и приемах, требует от педагога не только навыков учителя, но и таланта актера.

Важный момент в подготовке ребенка к школьному обучению – сотрудничество педагогов с семьями ребятишек. Если родители серьезно относятся к занятиям ребенка в детском саду, интересуются его успехами и трудностями, по мере возможностей занимаются с малышом дома, то успех в обучении гарантирован.

Но не следует забывать о том, что наши дети – это пока еще Дошкольники, и требовать от них невозможного.

«Учить играя» – вот основное правило в дошкольной дидактике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

ПАСПОРТ ВИДОВЫХ ТОЧЕК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ УЧАСТКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РЕЧЕЦВЕТИК»

Объекты для наблюдений, рекомендации по организации работы с детьми, фотоматериал...

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

Спортивное мероприятие в старшей группе №5 "Сударушка" и старшей группе компенсирующей направленности №7 "Речецветик". «Футбол для всех!»

Цель:Создание условий для развития двигательной активности  детей через спортивную игру футбол.Задачи:1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.2. Развив...