Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности детского сада общеразвивающего вида
статья по логопедии

Иванова Наталья Викторовна

взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx200.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности  детского сада общеразвивающего вида

Если говорить вам сложно - музыка всегда поможет!

В детском саду, в котором мы работаем, ровно год назад была открыта  группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что в коррекционной работе с детьми, страдающими различными нарушениями речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя. Эти занятия представляют собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

В логопедической группе цель музыкального руководителя несколько иная. Задачи должны включать более детальную работу над звуками, артикуляционным аппаратом, дыханием, содержанием музыкального произведения.

На музыкальном занятии «пение»  - один из любимейших видов деятельности детей. Поэтому занятие мы начинаем с музыкального приветствия:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image_5c4e2d708287a.gif

Исполняя это вокальное упражнение, музыкальный руководитель просит воспитанников выпрямить спину для выработки правильного дыхания. Чётко произносить согласные звуки для закрепления ясной дикции. Связно пропевать гласные звуки для выработки «кантилены» (пения фраз на одном дыхании).  Именно кантилена  способствует осмыслению литературного текста и тренировке дыхательного аппарата.

Затем следуют гимнастика для артикуляционного аппарата, которую проводит логопед.


Артикуляционная гимнастика:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\32.jpg

После того как артикуляционная гимнастика сделана приступаем к дыхательным упражнениям из сборника А. Н. Стрельниковой:

«Ладошки», «Пагончики», «Насос».

Следующий раздел подготовительного этапа перед пением это упражнения-распевки, которые  следует начинать с тональности «Ре-мажор» 1 октавы. Необходимо вырабатывать «умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы», («Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой). Упражнения-распевки  должны быть нетрудными, это могут быть большие и малые терции, квинты, трезвучия в нисходящем и восходящем движении. Они могут усложняться использованием музыкальных штрихов (легато, нон легато, стаккато), может изменяться темп (медленно, в темпе шага, быстро). Упражнениям-распевкам возможно задавать определённую эмоцию (весёлую, лукавую, строгую, нежную).

После этого приступаем к разучиванию вокального произведения (песни). Для начала дети слушают целиком песню в хорошем исполнении музыкального руководителя или в записи. Затем, заменив текст песни на удобную гласную букву или слог, необходимо пропеть мелодию песни, отдельно прорабатывая трудные места. Выучив мелодию, пропеваем её вместе с литературным текстом, под аккомпанемент музыкального инструмента или фонограмму.

В процессе работы логопед и музыкальный руководитель осуществляют индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные на логопедических занятиях, а также всесторонне развивают личность дошкольника.

 Таким образом, залогом успешной коррекционной деятельности по преодолению речевых нарушений является только совместная, взаимосвязанная деятельность педагогов.

Песня:

http://www.tca77.narod.ru/images/3-budem-vsegda-zdorovi.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Веб-портфолио Синяевой Светланы Викторовны старшего воспитателя МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №22 "Золотая рыбка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Веб-портфолио Синяевой Светланы Викторовны старшего воспитателя МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №22 "Золотая рыбка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан...

Тематическое музыкальное занятие "Весенние сельскохозяйственные работы" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Тематическое занятие с элементами логоритмики, направленное на развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей 5-6 лет, (ОНР). Закрепление темы происходит с помощью авторской интеракти...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...