РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
консультация
1.Игра «Попроси правильно»
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
1.Игра «Попроси правильно»
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игрушечные бельчонок и котенок.
Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где?
Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату.
К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?
Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения — станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т. д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают).
2. Игра «Гуси»
Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.
Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки.
-Где ладошки? Тут? (Дети протягивают руки вперед)
-Тут (ладонями вверх).
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Загибают пальцы от большого пальца к мизинцу)
Это гусь молодой,
Указательный - поймал,
Средний - гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Самый меньший - печь топил,
Полетел гусь в рот, (Изображают полет руками).
А оттуда в живот...(Притрагиваются кистями рук к животу).
Вот. (Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими).
3.Игра «Курочка-рябушечка»
Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки.
Можно играть с 1 ребенком (взрослый — курочка, а ребенок — цыпленок) или с группой детей.
Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.
Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь?
Курочка. На речку.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь?
Курочка. За водой.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат —
Пи-пи-пи!
После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.
4.Игра «Два брата»
Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка.
Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик.
Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол.
Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). Шустрик оделся, а Мямлик... (одевается).
Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым.
В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т. д.
5.Игра «Добавь слово»
Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Маша.
Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.
К вам в гости пришла Маша. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Маша, вы должны будете сейчас угадать.
Маша: Я умею постель... (убирать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть). Я умею постель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).
Подготовила: учитель-логопед Скиба Ирина Викторовна
Источник: vk.com/zaykinaskazka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547224-1418065944.jpg)
Мастер класс учителя-логопеда для родителей и воспитателей младших групп: "Речевые игры. Развиваем речь малыша самостоятельно»
Для того, что бы заниматься развитием речи малыша самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и упражнений по развитию речи детей, которые легко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/12/picture-273741-1373642761.jpg)
речевые игры для малышей
специалисты считают, что в 2 года в словарном запасе ребёнка должно быть не менее 50 слов. но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? от усилия взрослых многое зависит, а именно : ранн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953381-1506595965.jpg)
речевые игры с малышами
Речь ребенка стимулируют игрушки изображающие животных. Формирование речи детей в игровой деятельности происходит быстрее, чем на специальных занятиях. Детской игре необходимо придать нужное направлен...
Речевые игры для малышей
Речевые игры для малышей...