Главные вкладки

    Речевые игры и упражнения для малышей
    методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

    Мареева Юлия Евгеньевна

    Игры и упражнения для развития музыкальности детей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevye_igry_i_uprazhneniya_dlya_detey.doc178 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевые игры и упражнения для малышей.

    1.«Угадай, на чём играет Петрушка».

    Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.

    Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.

    Ход игры.  Педагог показывает несколько музыкальных инструментов  (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на каком музыкальном инструменте он играет. Если вы ответите правильно – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.

    Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.

    2. «Тихий и громкий дождик».

    Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках  тихое и громкое звучание.

    Оборудование.  Деревянные кубики.

    Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков  дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики  будут то громко, то тихо.  «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.

    Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.

    3. «Ножки шагают и бегают».

    Задача: Учить детей различать ритм шага и бега.

    Оборудование. Деревянные палочки.

    Ход игры. Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем изображать свои шаги. Будто это не палочки, а  ножки. Ножки могут идти шагом, а могут бежать. Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же.

    Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить ребёнку.

    4. «Зайцы и медведь».

    Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей.

    Ход игры: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена музыки – зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на барабане ритм шагов.

    5. «На что похож звук?».

    Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.

    Методика проведения: педагог знакомит детей с музыкальным инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что похож звук. Детям предлагается поиграть на инструменте.

    6. «Кто идёт?».

    Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.

    Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем  нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:

    Топ-топ, топ-топ,

    Это мишенька идёт.

    Ти-ти-там, ти-ти-там,

    Скачет зайка по кустам.

    По дорожке ёж бежит

    И листочками шуршит.

    Используемая литература:

    1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые игры и упражнения

    В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

    Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"

    В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

    Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста

    Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

    Речевые игры и упражнения

    Игры на звукоподражания и ритм, тихое и громкое произношение....

    Речевые игры и упражнения для детей средней группы

    Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

    « Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

    Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Грамматическая игра

    Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьмиГрамматическая игра ...