Раннее развитие. Правда или миф?
консультация

Мария Сергеевна Филиппова

Что же на самом деле самое важное в раннем развитии детей? На что стоит обратить внимание? Представляю Вашему вниманию высказывания из книги Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».

«Развитие происходит из точки покоя» (Людмила Петрановская, российский психолог, педагог и публицист).

Дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того, чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно.

Нестрашно – это когда все хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребенок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. А если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру, и отправляется его исследовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_razvitie._pravda_ili_mif.docx72.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Раннее развитие детей»

Часто молодые родители задаются вопросами:

 «Что такое раннее развитие? Так ли оно необходимо?»

Что же на самом деле самое важное в раннем развитии детей? На что стоит обратить внимание? Представляю Вашему вниманию высказывания из книги Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».

«Развитие происходит из точки покоя» (Людмила Петрановская, российский психолог, педагог и публицист).

Дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того, чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно.

Нестрашно – это когда все хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребенок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. А если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру, и отправляется его исследовать.

  • Самое лучшее, что мы можем сделать для развития детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечен.
  • Не стремитесь «занять» ребенка – пусть поскучает, помечтает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд. Это не баловство, не пустое времяпрепровождение – это таинство развития.
  • Лучший вклад в будущее ребенка – не тридцать три развивающих групп и спортивных секций, а просто большой объем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в котором сами взрослые проявляют эмоциональную зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих.
  •  Вместо того, чтобы просто почитать ему сказку, поиграть в то, что он сам захочет, порисовать смешные картинки, испечь пирог, повозиться с цветами, они усаживают ребенка перед собой и «приступают к занятиям». И сердятся, что он отвлекается, не хочет, ноет.
  • Не «развивающие методики», а отношения с родителями дают детям лучший старт в жизни.
  • В каждый следующий период детства ребенок осваивает новую часть мира.

Если Вы все-таки озадачены развитием Вашего малыша до трех лет помните, что, развитие детей раннего возраста подразумевает создание условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению навыков и знаний в младенчестве.

Под условиями понимают: 

  • организацию развивающей среды – наполнение уголков различными предметами и игровыми пособиями, которые расширяют двигательную активность, развивают сенсорику, зрение и слух детей и т.д.;
  • знакомство малыша с музыкальными, художественными и литературными произведениями;
  • активизацию общения с ребёнком как со стороны мамы, так и со стороны прочих домочадцев. Это означает стимулирование детской речи, проговаривание своих действий взрослыми;
  • приобретение или изготовление специальных обучающих материалов, пособий (особенно это касается методик Монтессори и Домана).

Важно!

Раннее обучение – не просто подготовка к детсадовскому или школьному образованию, а создание условий для гармоничного и всестороннего развития, тренировки памяти, внимательности, воображения, логического мышления, процессов анализа и синтеза информации.C:\Users\Мария\Desktop\s1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Занятия по духовно-нравственному развитию "Правда и Ложь" и "Трудолюбие и Лень"

Занятия по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы.Занятие 1 «Правда и ложь»Основная идея: от лжи человек страдает, мучается, болеет, у него изменяется настроение; пра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...