"Детский сад без слез"
методическая разработка

Мария Сергеевна Филиппова

Родительское собрание для родителей новых воспитанников.

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду быстро ли он привыкнет...

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_bez_slez.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей новых воспитанников.

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду быстро ли он привыкнет...

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

В период адаптации ребенок находится в состоянии эмоционально напряжения. Важно помочь ему научиться его снимать. Среди родителей распространено мнение, что, поскольку режим детского сада разработан с учетом возрастных особенностей детей, то он обеспечивает комфортное пребывание для каждого ребенка. Однако это не всегда так, ведь потребности в двигательной активности, эмоциональных контактах и сне индивидуальны. Кроме того, нервная система у маленьких детей очень чувствительна, поэтому они легко устают от большого количества новых впечатлений и требований, а также от шума – то есть громких голосов, музыки, плача сверстников.

Эмоциональное напряжение у ребенка связано с необходимостью постоянно находиться среди сверстников и чужих взрослых, отстаивать свои права - на игрушку, территорию, желаемое поведение.  У одних детей напряжение находит выход в слезах или агрессивных формах поведения, а у других накапливается. Если его не снимать, то со временем оно может привести к истощению организма и выразиться в апатии, утомляемости, частых ОРВИ, обостренных хронических заболеваний.

Как сделать утренние расставания комфортными для малыша и родителей.

Чем младше ребенок, тем более чувствителен он к эмоциональному состоянию взрослых. Если мама слишком сильно боится и переживает, когда поручает малыша «общественному воспитанию» - не стоит ждать легкой адаптации. Ребенок тоже будет испытывать тревогу и беспокойство.

- Старайтесь провести утро без суеты, в привычном для ребенка ритме. Пока собираетесь в детский сад, разговаривайте с ним. Спросите, кто в детском саду будет есть кашку, если ребенок ребенку доставляет удовольствие прием пищи. Напомните об играх с песочком – если любит гулять. С помощью разговора вы обязательно почувствуете себя увереннее, а ребенку передастся ваш настрой.

- В раздевалке обязательно привлеките ребенка к процессу раздевания-одевания в случае, если у него в этот момент нет истерики. Спросите его, куда повесить или положить одежду, предложите показать «домик» для ботиночек, попросите «помочь» справиться с непослушными сандаликами. Велика вероятность того, что настроенный на «деловую волну» малыш не успеет вспомнить о том, что «забыл» по плакать.

- Придумайте ритуал прощания, приятный для вас и ребенка. Помните: чем дольше вы уговариваете ребенка, тем продолжительнее и тяжелее будут расставания.  Чтобы этого избежать, придумайте забавный ритуал прощания, который будет приносить радость малышу и послужить своеобразным сигналом для расставания. Ритуал поможет вам сделать прощание приятным и безболезненным.

Иногда, чтобы принять ритуал прощания, нужно некоторое время, поэтому хорошо, если он принят в семье еще до детского сада. Тогда во время адаптации он будет подсказкой для ребенка: после ритуала мама всегда уходит, но потом возвращается.

После того как ребенок переоделся, сразу уходите.

Переодетого ребенка отведите в группу или, если он продолжает плакать, передайте на руки воспитателя. Сразу уходите и при этом сохраняйте уверенность, что все будет хорошо.

- Следите за своим эмоциональным состоянием. Ваше беспокойство скорее всего передастся ребенку.

Обратите внимание на свое эмоциональное состояние. Настройтесь спокойно и оптимистично. Подумайте, с какими мыслями вы ведете ребенка в детский сад: сильно тревожитесь, боитесь за него; переживаете, что он снова будет плакать, что его могут обидеть. А может, испытываете чувство вины за то, что его, такого беспомощного, приходится отдавать в чужие руки? Все дело в том, что маленькие дети очень чутко реагируют на состояние близких людей, особенно мамы. Вероятнее всего, беспокойство передается самому ребенку. Кроме того, когда мамы и бабушки часто испытывают чувство вины во время разлуки с малышом, то они пытаются искупить эту «вину» чрезмерной опекой, угадыванием и предупреждением всех желаний ребенка при встрече. Такое поведение, как правило, ведет к тому, что ребенок больше капризничает, проявляет истерические реакции.

        Важно понимать, что раздражительность и капризность ребенка после детского сада связаны с усталостью. А плохое поведение - то есть агрессия, упрямство, истерика – это доступный способ выразить свои чувства.

Чтобы помочь ребенку снять напряжение после детского сада, используйте следующие рекомендации.

Шаг 1. Дайте время себе и ребенку. Когда вы забираете ребенка из детского сада – не спешите. Обнимите его, позвольте посидеть несколько минут на руках, почувствовать ваше присутствие. Не отвлекайтесь в этот момент на разговоры с воспитателем или другими родителями. Это может вызвать протест у ребенка, и вы сами будете его ругать за непослушание.

Шаг 2. После детского сада побудьте вдвоем с ребенком. После детского сада немного пройдитесь по улице. Побудьте с ребенком вдвоем - или втроем, если забираете его вместе с супругом. Это позволит ребенку переключиться на семейную обстановку. Во время вечерней прогулки помните, что магазины и гости, длительные остановки со знакомыми – это дополнительные источники раздражения для ребенка.

        Дома не спешите приступать к делам. Проведите еще немного времени наедине с ребенком. Для некоторых детей важно получить тактильные – то есть телесные – ощущения, которых им не хватило в течение дня. Обнимите ребенка, немного покачайте на руках, сделайте легкий массаж. Под конец можно устроить веселую возню с щекоткой и смехом. Благодаря «контакту через тело» дети понимают, что они в безопасности.

        Помните о том, что некоторым детям необходима возможность побыть в тишине и уединении. Если ребенок старается уединиться, не препятствуйте ему, но постарайтесь находиться рядом.

Шаг 3. Дайте пространство для выхода эмоций. Дайте ребенку пространство для выхода эмоций. Например, оборудуйте дома уголок, где ребенок сможет поваляться, попрыгать, покидать мячики. Выделите место, где без вреда для интерьера можно рисовать красками, лепить из пластилина, играть с песком. Поставьте маленькую детскую палатку или шалашик, чтобы ребенок мог при желании спрятаться и побыть один среди любимых игрушек.

        Когда вы выбираете способы для расслабления, обязательно обращайте внимание на особенности вашего ребенка, следите за его реакциями. Помните, что общение должно быть искренним и приносить радость вам, и ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...