Презентация проекта "Мы вместе"
презентация к уроку (старшая группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste_roditeli.pptx913.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы вместе Подготовительная группа № 3 Воспитатель : Плачкова Т.В .

Слайд 2

« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Слайд 4

цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Слайд 5

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Слайд 6

Гипотеза проекта: • участие родителей в планировании совместной деятельности; • переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ; • правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; • создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Слайд 7

Принципы реализации проекта: • добровольности ; • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы); • вариативности форм и методов; • научности; • непрерывности и целостности; • комплексности; • сотрудничества; • постоянства обратной связи; • открытости; • конфиденциальности.

Слайд 8

Формы работы с родителями: • педагогическая гостиная; • консультации, беседы; • развлечения, праздники; • открытые занятия; • дни открытых дверей; • родительские собрания; • практикумы; • прогулки, экскурсии; • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; • обобщение опыта семейного воспитания.

Слайд 9

Предполагаемый результат реализации проекта: • отсутствие формализма в организации работы с семьей; •динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; •увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; •учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; •выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; •осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Слайд 10

• мини-педсовет “Детский сад и семья”; • опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; • обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба; • разработка положения о клубе; • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Слайд 11

Подготовительный этап: • В ходе основного этапа реализации проекта в группе ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Слайд 12

В группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: нетрадиционные формы организации родительских собраний, мастер-классы , дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в семейных конкурсах, выставках, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, консультации , анкетирование , индивидуальные беседы и др.

Слайд 13

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 14

ДОСУГ «ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

презентация Социальный проект "Учимся вместе"

Сцелью создания дополнительных мест для детей предшкольного возраста и для равных страртовых возможностей при поступлении в школу, а также для первоначальной социолизации детей, обучения их навык...

Презентация проекта «Я, ты, он, она, вместе - дружная семья"

Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Презентация проекта "Вместе весело шагать"...

Презентация проекта: "Вместе весело играть"

Направление: игровая деятельность.Образовательная область: социально – коммуникативная.Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.Предполагаемый результат: при си...

Презентация проекта "Читаем вместе"

С помощью проекта "Читаем вместе" обогатился опыт общения воспитанников и их родителей в различном социальном окружении....

Презентация. Проект "Читаем вместе"

Детско- родительский проект...