Презентация проекта: "Привыкаем вместе"( организация совместно-игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации)
презентация

Мельник Галина Юрьевна

Совместно-игровое  взаимодействие с детьми и родителями в перид адаптации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: МЕЛЬНИК ГАЛИНА ЮРЬЕВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 2023 Г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 комбинированного вида» г.Луга. Ленинградская область Проект : «Привыкаем вместе» ( Организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации)

Слайд 2

Цель проекта: Создание и обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей в период адаптации к ДОУ. Реализация поставленной цели видится нами через проведение совместно-игровых мероприятий, где музыкально- художественно-игровая деятельность является способом сохранения творческого контакта между родителями и детьми.

Слайд 3

Задачи проекта: - познакомиться и привыкнуть к детям и родителям до поступления в ДОУ; - снять напряжение детей и родителей перед поступлением в ДОУ; - научить родителей элементарным эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком ; - укрепить имидж ДОУ.

Слайд 4

Участники проекта : - дети раннего и младшего дошкольного возраста ( от 1,5 до 4 лет) поступающие в ДОУ; - родители; - воспитатели; - заведующий; - заместитель заведующего по ВР.

Слайд 5

Идея проекта: Реализуя данный проект, мы надеялись, что создав творчески игровую среду, где дети, родители и педагоги активно участвуют в совместной деятельности, поможет предупредить в дальнейшем возможные проблемы адаптации детей и родителей к ДОУ. Срок реализации : - 3 - 4 недели. Количество мероприятий : - от 3 до 6 встреч.

Слайд 6

Наш проект – это приложение к системе работы под названием « АДАПТАЦИЯ К ДОУ» . Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям . ( С.И. Ожегов,1991)

Слайд 7

Проблемы проекта : Тяжелое расставание с мамой, слёзы, проблемы в общение, болезни, нервные срывы у родителей, которые во всём обвиняют детский сад - всё это показатели тяжёлой адаптации не только ребёнка, но и родителей к детскому саду. Очень важно вводить «новое» в жизнь семьи постепенно. Мы считаем, что с самого первого знакомства с дет СКИМ садом родители, должны быть уверены, что они отдают своего самого дорогого и «драгоценного» малыша в руки надёжных, добрых, любящих его педагогов – профессионалов. Поэтому наш проект называется « Привыкаем вместе», где в совместной игровой О бстановке происходит единение взрослых (родителей и педагогов) и малышей. Содержание проекта ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка. Заведующий в нашем проекте занимает активную роль ведущего мероприятия .

Слайд 8

Условия реализации проекта : Методические принципы проведения встреч План каждой встречи Оборудование Задание проводится по показу педагогов. Задание проводится совместно со взрослым(взрослый рядом или за спиной ребёнка). Игра повторяется 2-3 раза. 1 игра используется 2 – 3 встречи. Постоянная смена « реквизита» для проведения игр. После каждой встречи родителей выдаётся памятка и репертуар мероприятий, что бы дома с ребёнком поиграть. - Игры выполняются без принуждения. Если ребёнок не хочет- выполняет взрослый. - Корректировка задания возможна только через наглядный показ, а не «одёргивания». - Ребёнок уходит после игр с шариком, с чупа – чупсом и др. - приветствие; - пальчиковая (жестовая) игра; - игровой массаж; - игра на музыкальных шумовых инструментах - художественное творчество; - Логоритмические упражнения; - музыкально – ритмические движения; - подвижные игры. Мебель: - стулья большие и маленькие; - столики; - подушки; - магнитная доска; - сухой бассейн. Игровые атрибуты : - куклы би – ба – бо ; - погремушки; - деревянные ложки; - свистульки; - колокольчики; - мыльные пузыри; - краски; - фломастеры; - бумага; - воздушные шары; Музыкальное оборуд . - фортепиано; -Музыкальный цент Р

Слайд 9

Этапы реализации проекта « Привыкаем вместе» 1 этап Подготовительный Планирование работы. Формирование групп участников проекта (учитывается возраст детей, временные возможности родителей). Составление расписание встреч ( на сайте детского сада). Оформление приглашений на мероприятия ( указывается дата время, место провождения, что необходимо при себе иметь). Предварительная, индивидуальная беседа с родителями ( родителям разъясняется с какой целью и какое значение несут эти мероприятия, как они будут проходить). Оформление комнаты, где будут проходить мероприятия. Организация комнаты, где до начала мероприятия будут находиться дети с родителями ( шкафы для одежды, бахилы, тихая музыка, питьевая вода, салфетки, игрушки, «сухой бассейн»). Подбор игрового материала.

Слайд 10

2 ЭТАП Продуктивный этап Проведение серии музыкально - игровых встреч с детьми и взрослыми : « Давайте познакомимся !» « Продолжаем наше знакомство». «Поиграем ?» « Мы рады вас видеть !» «Добро пожаловать!»

Слайд 11

« Привыкаем вместе »

Слайд 12

«Привыкаем вместе »

Слайд 13

«Привыкаем вместе »

Слайд 14

«Привыкаем вместе»

Слайд 15

3 этап Заключительный этап Анкетирование родителей ( 95% - положительных отзывов). Презентация итогов проекта на сайте и на стенде детского сада. Укрепляется имидж детского сада, «сарафанное радио» передает положительные отзывы о ДОУ. Доброжелательные, спокойные лица детей и родителей, когда они поступают в детский сад. Продукты совместного изобразительного творчества находятся в группе, в которую должен придти ребенок. Книга отзывов пополняется словами благодарности

Слайд 16

Начало встречи встречи «Давайте познакомимся!»

Слайд 17

В конце встречи «Давайте познакомимся!»

Слайд 18

Трудности проекта: - Родители не приходят на назначенную встречу и не предупреждают; - Родители с ребёнком опаздывают на мероприятия; - Родители приходят в нервном состоянии с плачущим ребёнком; - Приходят бабушки или старшие братья без малыша; - Родители расценивают встречу как «показательные выступления» ребенка, фотографируют и не участвуют в играх;

Слайд 19

Литература Н.В. Макарычева «Проблемы раннего детства.» М.2012г. Л.В. Белкина « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» 2004г. В. Алямовская « Ясли – это серьёзно» 1999 г. И.П. Афанасьева «Маленькие шаги в большой мир знаний» 2004г. О.А. Семкова , О.В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместныех мероприятий с родителями» 2010г. М. Розенблюм «Я, ты, наш ребёнок – взрослеем вместе» 2007г. Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой» 2012г. И.Каплунова , И.Новоскольцева «Ясельки- праздник каждый день» СПб 2011 г. О.В.Кацер , С.А.Коротаева «Музыка. Дети. Здоровье.»

Слайд 20

Творческая работа проекта «Привыкаем вместе» продолжается Мы рады новым успехам наших малышей и их родителей!

Слайд 21

« Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.» В.А.Сухомлинский

Слайд 22

« Все вместе!»

Слайд 23

« Все вместе!»

Слайд 24

« Все вместе!»

Слайд 25

Мы рады встречи с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Поступление в детский сад – процесс сложный и для самого малыша, и для его  родителей. Адаптация проходит крайне болезненно для ребенка, поэтому важно организовать  этот период с всесторонне...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Взаимодействие специалистов ДОУ с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Адаптация  к саду. Её прохождение ребенком. Методы и приемы в работе с родителями в период адаптации....

Игры с детьми для родителей в период адаптации к детскому саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....