Консультация для родителей:"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста".
статья (младшая группа)

Капустина Анна Викторовна

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста.

Что такое креативность.

Особенности креативного мышления.

Формирование креативного мышления у ребёнка-дошкольника.

Участие родителей в формировании творческих способностей у ребенка.

Выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл креативное мышление2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора.

Слайд 4

Тест Полла Торренса «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.

Слайд 5

Особенности креативного мышления: Быстрота Гибкость Оригинальность Законченность

Слайд 6

Составляющие креативной деятельности, в свете современных научных исследований: Гибкость ума Систематичность и последовательность Диалектичность Готовность к риску и ответственности за принятое решение

Слайд 7

Формирование креативного мышления у ребёнка - дошкольника Воспроизводить внешний вид и свойства предметов по памяти; Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков; Воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части; Узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы; -Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов; - Находить в двух или более объектах общие и различные признаки; Узнавать объект по описанию возможных действий с ним; Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой; Составлять сюжетный рассказ, придумывать сказку, загадку про какой-либо объект;

Слайд 8

Условия для успешного развития творческих способностей дошкольников Игра – ведущая деятельность дошкольников. Создание благоприятной, доступной и действующей на опережение, развивающей среды. Использование в работе педагога методов проектов. Включение в работу с детьми разных видов деятельности. Развитие способностей «до потолка и выше». Формирование умения рефлексировать . Развитие поисковой активности во всех сферах.

Слайд 9

Способов развития креативности множество, и в первую очередь у родителей - ребенок высоко ценит общение с родителями, которые являются для него авторитетами; - родители хорошо знают своего ребенка и потому подбирают те возможности развития, которые понравятся малышу и будут ему интересны; - творческая деятельность - один из самых продуктивных вариантов времяпрепровождения взрослого и ребенка; - внимание мамы или папы целиком посвящено ребенку, тогда как воспитатель старается распределить его равномерно между всеми детьми в группе; - эмоциональный контакт со значимым взрослым доставляет малышу особые впечатления радости совместного творчества; - у ребенка формируется представление о родителе как о человеке, с которым интересно быть вместе; - мама и папа выбирают, как правило, разные средства для развития ребенка, а потому творческий опыт малыша, который он получает в семье, умножается вдвое. (история о креативности)

Слайд 10

Задачи и упражнения для развития творческого мышления

Слайд 11

Волшебная мозайка

Слайд 13

Принципы построения работы по развитию креативных способностей детей 1. Организация взаимодействия педагога с детьми на основе сотрудничества и сотворчества. 2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 3. Индивидуальный подход и вера педагога в потенциал каждого ребенка 4. Уважение мнения ребенка, его личностной позиции.

Слайд 14

Вывод : Работа по формированию творческих ( креативных ) способностей будет эффективнее, если, там принимают активное участие и родители. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих ( креативных ) способностей у дошкольников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста "

Цель: показать родителям важность развития логического мышления у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; ...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста

Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие...

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой  Конструктор для Обучения)...

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».

Автором разработан методический материал, а также игры  для родителей  и детей старшей группы на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, спос...

Консультация для родителей: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Многие родители считают, что главное при подготовке к школе это научить его писать, считать, складывать и вычитать. В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логичес...