Музыка лечит
консультация

Ушанова Миля Радимировна

Материалы для родителей

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей



Предварительный просмотр:

330026694634_01-feb.-24-22.55



Предварительный просмотр:

«Пойте детям колыбельные»

Цель консультации: Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей ребёнка) в вопросах о благотворном влиянии колыбельных песен на развитие детей.

Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребёнку. Колыбельную песню невозможно заменить ничем: она является важнейшим инструментом настройки генетической памяти, через неё происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром, закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни, отношение к важнейшим аспектам духовной жизни. Недаром колыбельная - один из немногих древнейших жанров фольклора, который бытует до настоящего времени. В колыбельных песнях зашифрованы знания об окружающем мире и идёт своеобразная передача нравственного опыта от одного поколения к другому. Общаясь с ребёнком перед сном с помощью колыбельной, мама создаёт неповторимую среду открытости и доверия, которая сохраняется потом на долгие годы.             Учёные установили, что на первых месяцах жизни музыка колыбельных песен, как особый, очень гармоничный звуковой ряд, оказывает мощное успокаивающее и усыпляющее воздействие на малыша. Простой, размеренный, монотонно повторяющийся напев колыбельной успокаивает ребёнка и позитивно влияет на его психическое состояние, так как размеренная пульсация колыбельной песни совпадает с частотой пульса и дыханием малыша. Кроме того, ребёнок фиксирует в своём сознании интонационные обороты и поэтические образы колыбельных песен и это имеет большое значение для развития его творческого мышления и памяти.

Колыбельная песня – это обряд, который одинаков у всех народов. Напев колыбельной очень прост, чаще всего это несколько звуков в диапазоне кварты или квинты. Такой напев часто чередуется с однообразными, повторяющимися звуками: «а-а-а», «люли-люли», «баю-бай». Некоторые слова могут монотонно повторяться до тех пор, пока ребёнок не уснёт. Качая ребёнка, исполнительница нанизывает сюжет за сюжетом, зачастую даже не связывая их в цельную картину. Такое нанизывание образов – своего рода импровизация. Любимые образы колыбельной песни - это котики, собачки, птички, иногда это мифические существа.

Для некоторых колыбельных, которые чаще пели детям чуть постарше, характерны мотивы пожелания благополучия, долголетия. Во многих колыбельных песнях отражались также трудовые процессы и семейные отношения. Это была своеобразная установка на дальнейшую жизнь ребёнка: изображалось его будущее, пожелания счастливой доли, рассказывалось о взрослой жизни, о работе, и т.д.

Теперь несколько слов о том, какие колыбельные петь. Путём эксперимента учёные выяснили – эффект от подлинно народных колыбельных во много раз больше, чем от авторских, поэтому самым маленьким, конечно, лучше петь народные колыбельные. Но даже если вы не знаете таковых, всё равно – пойте своему малышу любые колыбельные песни, ведь это ему так необходимо.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как слушать музыку с ребенком?»

 

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

 

0_a4efa_3a7534de_XL

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

 

Музыкотерапия и ее влияние на человека

 

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.

В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания и кровообращения.

 



Предварительный просмотр:

0_a4efa_3a7534de_XL

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

       Начнем с обыкновенных  ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

       Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

       Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

       Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

    стаканы

        терки

        тарелки

     кастрюля с крышкой и т.д.



Предварительный просмотр:

6



Предварительный просмотр:

5



Предварительный просмотр:

"Музыка в жизни ребёнка"

Консультация для родителей

Цель консультации: Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей ребёнка) в вопросах о благотворном влиянии музыки на развитие дошкольников.

Представление о прекрасном в жизни и в искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.

Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Музыка раскрепощает детей, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.

Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его. Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.

Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку. Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.

Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.

Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда?) «Попляши!» (Под какую музыку, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?). Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка лечит

Целебная музыка. Влияние музыки на организм человека. Рекомендации родителям....

Консультация для родителей Тема: « Музыка лечит»

Средняя-подготовительные группы...

музыка лечит

Консультация для родителей о лечебных свойствах музыки...

Цветная консультация для родителей "Музыка лечит"

Наглядная консультация для родителей....

Консультация для родителей "Музыка лечит"

Консультация для родителей "Музыка лечит"....

Консультация для родителей "Музыка лечит".

Влияние музыки на здоровье человека....

Родителям на заметку "Музыка лечит"

Музыка очень важна для жизни человека. Психологи говорят, что музыка помогает пережить горе, грусть , депрессию. Музыка приносит радость, помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духо...