Опыты для детей
консультация (подготовительная группа)

Остапчук Яна Владиславовна

Консультация для родитей "Опыт с воздухом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.odt25.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему взлетает воздушный змей». 

Опыты с воздухом

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, ответить на вопрос «Почему летает воздушный змей?» и научиться делать элементарную его модель.

Познавательный рассказ 

Шли трое из Простоквашино по улице. Смотрят - в небе воздушный змей, высоко - высоко!

  • Интересно, почему он взлетает? - сказал Шарик.
  • Ветер-то дует. — ответил Матроскин.
  • Ветер-то дует по земле, а змей летит вверх! — почти закричал Дядя Фёдор.

Матроскин взял листок бумаги и сказал: Смотри, змей стоит наклонно к направлению ветра. Ветер ударяет в него, сам отскакивает вниз, а его толкает вверх.

  • Когда ветер ударяет в нижнюю сторону змея, то снизу собирается очень много воздуха, этот воздух и толкает змея кверху, - добавил Дядя Фёдор.

Вечером Шарик достал фанерный ящик, насыпал в него гальку - мелкие камешки, которые родители Дяди Фёдора привезли с моря. Потом он взяла палочку, привязал к ней нитку наподобие уздечки змея и положил эту палочку в ящик с галькой. Шарик наклонил фанерный ящик, камешки посыпались по дну ящика, и палочка поднялась вверх. Матровскин сказал: Смотри, вся галька собралась снизу, она давит на палочку, и от этого палочка поднимается вверх. И правда, каждый раз, когда наклоняли ящик и галька сыпалась вниз, палочка взмывала вверх, как настоящий воздушный змей.

 Изготовление воздушного змея.

Конечно, наилучшим продолжением этого рассказа будет постройка и запуск змея. Каркас змея делается из одиночного слоя фанеры - шпона. Чтобы из куска фанеры получить шпоновые полоски, нужно фанеру размочить, и она без труда расслоится. Можно использовать кусок фанеры, размокший под дождем. При изготовлении уздечки надо следить за тем, чтобы она получилась симметричной, иначе змей во время запуска будет переворачиваться. Хвост змея изготавливается из тесьмы, бинта или какой-нибудь не слишком тяжелой веревки. Назначение хвоста - удерживать змея в равновесии, стабилизировать его полет. Стабилизирующее действие хвоста объясняется двумя причинами. Во-первых, он, подобно хвосту птицы или хвостовому оперению самолета, располагается вдоль направления ветра, а во-вторых, хвост довольно тяжел и старается быть всегда внизу, в то время как змей рвется вверх. Если при запуске змей неустойчив и много вертится, хвост надо утяжелить (удлинить или привязать к его концу какой-нибудь груз). Если же хвост тяжел, то змей будет подниматься очень медленно или вовсе не будет подниматься. 3. Вопросы к детям Что толкают птицы вниз, чтобы подняться вверх? Если бы паруса у корабля не могли поворачиваться к ветру косо, мог бы корабль идти поперек ветра? Посмотри внимательно на рисунок. Какая из вертушек будет от ветра крутиться, а какая - нет? Почему? Зачем змей стоит наклонно к встречному ветру?

Итог 

Таким образом, рассмотрев основные принципы полета воздушного змея, можно смело сказать, что более простой в конструировании и управлении воздушный змей является прототипом более сложных летательных аппаратов. Многие конструкторы, ранее увлекавшиеся змейковым делом, перешли к работе над самолетами. Но их опыт постройки змеев не прошел бесследно. Он, безусловно, сыграл свою роль в истории авиации на первой стадии развития самолета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование практического опыта у детей дошкольного возраста, позволяющего обеспечить безопасное существование, в различных проблемных ситуациях».

Повседневная жизнь ребенка таит множество опасностей. Тема охраны здоровья  детей является главной. Сформировать безопасный практический опыт выхода из проблемных ситуаций помогут игры - путешествия. ...

Опыта для детей 3-5 лет

Опыта для детей 3-5 лет на летний период...

Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"

Опыты для дошкольников в зимнее время года...

Картотека опытов для детей 3–4 лет

Картотека опытов для детей 3–4 лет...

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...

Рекомендации для родителей по экспериментированию «ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» в формате #Сидим дома с пользой для детей дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по экспериментированию«ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»в формате #Сидимдомаспользойдля детей дошкольного возраста...