«Формирование навыков безопасности у детей путем передачи опыта старших детей младшим»
проект по обж (младшая группа)
Формирование навыков безопасности у детей путем передачи опыта старших детей младшим
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 816.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области
Конкурс: «Лучшие методические разработки по реализации технологии «Дети-волонтеры»
Тема работы: «Формирование навыков безопасности у детей путем передачи опыта старших детей младшим»
Авторы:
Круглова Екатерина Андреевна
Воспитатель
Овчинникова Ирина Валентиновна
Воспитатель
Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации автора | Воспитатели: Овчинникова И.В., Круглова Е.А. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области |
Название воспитательной практики | Формирование навыков безопасности у детей путем передачи опыта старших детей младшим |
Вид (виды) безопасности, которые раскрывает ваша практика - безопасность в быту, на улице, в природе, на дороге, пожарная безопасность | 1. Безопасность на дороге 2. Безопасность дома 3. Безопасность на прогулке |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: формирование навыков безопасности у детей. Задачи: 1. Способствовать развитию взаимодействия старших и младших детей в вопросах безопасного поведения на улице и дома. 2. Создать условия для эффективного общения детей разного возраста, их социализации. |
Технологии, методы реализации воспитательной практики | - технология эффективной социализации Методы: игровой (совместные ролевые и дидактические игры), наглядный (плакаты, картинки, реальная наглядность) |
Формы работы | - целевые прогулки - экскурсии - развлечение - совместные игры старших и младших детей |
Ресурсы, необходимые для Ресурсы материально – технические | Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Поступи правильно», «Назови правильно», дидактические карточки «Правила поведения», Настольные игры: домино, лото «Мамины помощники», «Дорожные знаки», лото «Осторожность», «Весёлый гараж» Конструкторы Плакаты: «Правила поведения на дороге» Демонстрационный материал: «Уроки безопасности», «Хорошо-плохо, можно-нельзя», «Бытовая техника и посуда», «Безопасность на дороге», макет «Улица города» Книги: «Мои любимые машинки», «Энциклопедия для малышей», «Безопасная дорога» |
Результаты образовательной практики | Результаты для детей 2 мл. группы: 1. Дети знают правила безопасности на дороге (дети переходя дорогу обязательно дают руку взрослому, не выбегают одни). 2. Дети знают правила безопасности в быту (называют источники безопасности дома, открывают дверь за ручку, соблюдают правила поведения на лестнице). 3. Дети научились взаимодействовать со старшими детьми (могут обращаться за помощью). Результаты для старших детей: 1. Закрепили имеющиеся знания о правилах безопасности на дороге и в быту (Смогли поделиться знаниями с малышами). 2. Дети научились взаимодействовать с малышами (научились слышать, помогать и решать проблемные ситуации, более ответственно относиться к малышам) 3. У детей появился познавательный интерес к данной теме (что бы ответить на вопросы малышей, дети стали искать ответы в книжках, узнавать у родителей и воспитателей) |
Предварительная работа (Старшая группа)
1. Беседы: «Мы пешеходы», «Мы в общественном месте», «Не бойся огня!», «Пешеходы и водители».
2. Занятия: «Приключение в стране знаков», «Спасатели, вперёд!», «Правила общения со взрывоопасными предметами», «Опасные предметы»
3. Проблемные ситуации: «Неизвестная коробка», «Первая помощь при ожоге», «Добрая бабушка», «Сладкая конфета», «Как перейти дорогу».
Литература
- Дорожное царство, пешеходное государство. Конспекты занятий по ПДД. Игры, квесты, задачки / Т.А. Гаврюкова. – Волгоград: Учитель. – 137 с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368с.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.
Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы, которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке…
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности....

Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».
Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного п...

Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.
С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...
