Консультация для родителей "Роль музыки в жизни ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Швецова Анастасия Алексеевна

На сегодняшний день влияние музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к виртуальной жизни, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_muzyki_v_zhizni_rebenka.docx237.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад №83 комбинированного вида»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»)

для детей (6-7лет)

Консультация для родителей

(в рамках реализации тематического плана)

«Роль музыки в жизни ребёнка».

D:\Users\Инна\Desktop\бал цветов\Piano-flowers-creative-vector-design_1920x1080_wallpaper.jpg

Владимир 2021

На сегодняшний день влияние музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к виртуальной жизни, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает классическая музыка и музыка для детей.

Еще в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы, так как именно детский возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, но важно учитывать, чтобы музыкальный репертуар был разнообразен. Ребенку будет полезно послушать как веселые и легкие композиции, так и серьезные, глубокие. А посещение концерта, например, классической музыки для детей не пройдет бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Не сомневаюсь в том, что каждый из вам, уважаемые мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна.

Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить детям чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. И конечно же -  это должна быть классическая музыка и музыка для детей.

Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? С уверенностью отвечу: нет, не рано!

Во-первых, с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подходим к подбору музыкального репертуара.

Во-вторых, наши убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны:

классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти.

Программа воздействия музыки на человека

(по результатам исследований педагогов – психологов)

Музыкальные произведения

Воздействие на человека

И.Бах. Кантата №2

Л.Бетховен. «Лунная соната»

Г.Свиридов. «Романс»

Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся.

Ф.Шопен. Вальсы

И.Штраус. Вальсы

А.Рубинштейн. Мелодия.

Уменьшается чувство тревоги, повышается уверенность в благополучном конце происходящего.

В.Моцарт. Маленькая ночная серенада

А.Вивальди. Времена года («Весна»)

И.Брамс. Венгерские танцы

Поднимается общий жизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшается настроение.

Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально.

Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, то есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка.

Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации - способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему психофизическому и эмоциональному развитию, а также гармонично воздействует на личность ребенка.

                                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить  с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги.

Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

  • Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится,
  • Чем более музыкальным  он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно.

         Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической и детской музыки. Слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как музыка станет и вам, вашему малышу лучшим другом!

 Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей о влиянии музыки в жизни ребенка!...

консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

консультация музакального руководителя для родителей "Музыка в жизни ребенка"...

Консультация для родителей: "Музыка в жизни ребенка"

Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объясня...

Консультация для родителей Музыка в жизни ребенка

Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство н...

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"...