ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
презентация

Жеребкова Алла Николаевна

  В каждом маленьком ребенке-                     Каждый новенький ребенок

  И мальчишке, и девчонке                              Вылезает из пеленок,

  Есть по двести грамм взрывчатки                 И теряется повсюду,

  Или даже полкило.                                         И находится везде.

  Должен он бежать и прыгать,                       Он ужасно огорчится,

  Все хватать, ногами дрыгать,                       Если что-нибудь случится,

  А иначе он взорвется,                                   Если что-нибудь случится

  Трах-бабах… и нет его.                                В целом мире без него.

 

            Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых детей. Как

обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить

               на многие «почему»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskoe_eksperementirovanie.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 
ДОШКОЛЬНИКА

                             

  В каждом маленьком ребенке-          Каждый новенький ребенок

  И мальчишке, и девчонке                  Вылезает из пеленок,

  Есть по двести грамм взрывчатки          И теряется повсюду,

  Или даже полкило.                          И находится везде.

  Должен он бежать и прыгать,          Он ужасно огорчится,

  Все хватать, ногами дрыгать,                  Если что-нибудь случится,

  А иначе он взорвется,                          Если что-нибудь случится

  Трах-бабах… и нет его.                          В целом мире без него.

  Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых детей. Как

обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить

        на многие «почему»?

-Почему в дырках ничего нет?

-Отчего ветер дует?

-Почему предметы падают вниз?

  Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и

тысячи других, дети задают взрослым во все времена.

  Как удовлетворить детское любопытство, причем сделать

               это не формально, а объяснить законы природы на доступ-

               ном для детей элементарном научном уровне? Как макси-

               мально использовать пытливость детского ума, подтолк-

               нуть ребенка к познанию мира и развитию творческого

               начала?

  Все, что вам нужно, находится у вас под рукой: вода, зем-

ля, песок, воздух, солнце, растения, а так-

же: пипетка, веревка, банки, миски,

воронки, свечи, пластиковые бутыл-

ки (запасите их побольше), пузы-

рьки из-под лекарств, авторучки

без стержня, использованные

стержни, гвозди, доски, бумага,

старые обои, старые ключи,

гайки, карандаши, спичечные коробки, будильник, веер (его можно сделать самим), шарик для пинг-понга, пластилин, вешалки-плечики, линейка, картон, скотч, носовой платок, краски, нитки. Эти предметы есть в каждом доме, главное - ничего не выбрасывать, а вдруг пригодится. Еще вам понадобится много воздушных шариков.

  А теперь хотим дать вам один очень важный совет: не торопитесь давать ребенку готовые ответы, предоставьте

ему возможность самому подумать о причинах того или

иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу смо-

жет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите даже

после того, как вы убедитесь, что ребенок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, зада-

вайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, что-

бы «открытие» сделал он сам.

  Помните известное китайское изречение:

                        То, что я услышал, я забыл.

                        То, что я увидел, я помню.

                        То, что я сделал, я ЗНАЮ.

  Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.

  Так экспериментирование служит средством развития познавательных процессов, формирования и развития интереса к явлениям природы – живой и неживой, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах – песке, воде, воздушном шарике и т.д.

Игры – экспериментирования с водой, песком, снегом,         камешками и др. способствуют сенсорному развитию детей,                            

                              расширению и углублению представ-                                                                                                              

                         лений о свойствах и качествах природ-

                         ных материалов. Дети узнают, что иг-

          рать лучше с влажным песком, а сухой                  

          рассыпается; что вода льётся, проли-

вается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки

плавают; лёд скользкий, холодный и многое другое.

  В дошкольном возрасте интенсивно развиваются сенсорные способности: ребёнок осваивает обследовательс-кие действия и сенсорные эталоны. Именно они ведут к образованию точных и полных представлений. Успешно осваивается сравнение (по признакам различия и сходства), на основе чего осуществляется различие объектов и их первоначальное обобщение по единичным ярким призна-кам; дети осваивают частичные локальные связи (напри-мер: если взять в руки снег, он превращается в воду.) Необ-ходимо стимулировать освоение новых способов позна-ния, развивать символическую функцию познания.

  В дошкольном возрасте, при обследовании предметов, необходимо задействовать как можно больше анализаторов (осязание, обоняние, зрение, слух - рассматриваем, нюха-ем, трогаем, слушаем звуки). Организуя игры, родители побуждают детей к обследованию, сравнению, установле-нию связей и зависимостей. Игры доставляют детям радос-ть, в играх дети приобретают опыт поисковых практикую-щих действий и установления частных причинно – следственных связей.

  Наградой за ваши труды будет развитие наблюдатель-

             ности и пытливости ума вашего ребенка, его стремление к                                

                                        познанию мира, развитие всех его позна-

                                      вательных способностей, умения изобретать,

                                      использовать нестандартные решения в труд-

                                      ных ситуациях.

                         Именно нам, родителям, предоставляется                

                       уникальная возможность создавать творчес-

                       кую личность!

                                                                          Жеребкова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель    мира»                   ...