Играем с пальчиками – развиваем речь!
консультация (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Играем с пальчиками – развиваем речь!

     Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. Заметили, что если движение рук слажены, то речь у ребенка нормальная для возраста. Некоторые дети начинают поздно говорить (в 3-4 года), но родители ни как не связывают эту задержку с развитием пальчиков. А в этом и есть проблема и помогуи ее решить пальчиковые игры.

    Что же такое пальчиковые игры?

Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др., которые требуют слаженного движения рук по тексту. В более старшем возрасте это могут быть игры по типу шнуровки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с пальчиками – развиваем речь!

     Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. Заметили, что если движение рук слажены, то речь у ребенка нормальная для возраста. Некоторые дети начинают поздно говорить (в 3-4 года), но родители ни как не связывают эту задержку с развитием пальчиков. А в этом и есть проблема и помогуи ее решить пальчиковые игры.

    Что же такое пальчиковые игры?

Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др., которые требуют слаженного движения рук по тексту. В более старшем возрасте это могут быть игры по типу шнуровки.

    Игру надо обязательно правильно организовать, тогда и добьетесь максимальных результатов. Организация – это ряд простых правил: для маленьких деток с неустойчивым вниманием игра должна длиться  5-8 минут, не стоит играть перед едой или перед сном, не стоит оставлять ребенка одного с игрой, игра должна проходить как занятие.

Как играть? Сначала взрослый показывает игру ребенку, затем, показывая, манипулирует пальчиками и рукой ребенка, затем малыш и взрослый повторяют движения вместе, тщательно проговаривая текст. И последнее – это когда сам ребенок делает движения и проговаривает слова. Наберитесь терпения, это очень длительный процесс, не стоит ожидать от ребенка моментальных результатов.

      Если не хотите особо выдумывать игры, то можно положить в непрозрачный пакет или мешочек мелкие вещи из разных материалов и выразительных форм. Предложите ребенку выбрать какой-то предмет в мешочке, попробовать назвать  и описать его не вынимая, затем посмотрите и внесите поправки.

    Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребенка за неправильные ответы. Если на данный момент у ребенка нет желания играть в такие игры, то попробуйте заменить игру или предложите ее в другое время. Не забывайте хвалить ребенка, ведь от этого зависит его желание учиться.

    Если вы будите уделять пальчиковым играм полчаса в день (2-4 раза по 5-15 минут), то ребенку будет проще знакомиться с окружающим миром, а его речь будет радовать всех родных.

***

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел! (поочередно сгибать и разгибать все пальцы)

 

***

Сжать пальцы в кулачок, а потом разгибать по одному, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

***

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

- Кто кашку не ест, молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!..

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это «коза».

***

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Указательный и средний палец развести в стороны (ушки), остальные сжать в кулачок.

***  

Петя, Петя, Петушок,

Покажи свой гребешок,

Петя, Петя, Петушок

Носит красный гребешок.

Пальцы обеих рук переплести в замок, поднимать и опускать поочередно пальцы то на одной, то на другой руке.

В 3 года ребенок должен уметь по каждому из разделов:

ВНИМАНИЕ -  выполнять задание, не отвлекаясь около 5 – 8 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задание по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторять небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ -  быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры – вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые. Округлые, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простейшие движения пальчиковой гимнастики.

МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше, каких меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, длине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ –  правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, под; употреблять предложения с однородными членами.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию, называть имена людей ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы «покажи посуду, мебель, одежду» ); знать и называть основные цвета; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...

" Играем с пальчиками- развиваем речь"

Сообщение из опыта работы по развитию мелкой моторики и связной речи у дошкольников....

консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".

большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....

Конспект организованной образовательной деятельности 2-3 лет "Играем с пальчиками развиваем речь"

Развитие речи, закрепление пройденного материала в младшей группе...

Буклет "Играм с пальчиками-развиваем речь"

В буклете представлены игры с пальчиками, с кубиками, с пуговицами, с кольцами, с палочками....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...