Консультация для родителей "Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей" (2 мл.группа)
консультация (младшая группа)

Степанова Татьяна Викторовна

  Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей.

С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль дидактических игр по сенсорике в умственном

развитии детей(2 мл.группа)

   

         Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.

         Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер.

         Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.л.

         Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета.

         Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

         В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям.

         Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки.

         Одного и того же цвета могут быть разные вещи.

         У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете.

         В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть.

         Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.

         Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом.

         Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко.

        Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата – собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так исподволь формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.

        Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»

Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования в жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – челове...

Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние игровых физкультминуток на умственное развитие детей»

Все педагоги должны понимать, как нелегко малышам находиться в абсолютном покое.Воспитывать детей физически с совершенными - значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.Для ...

Родительское собрание в средней группе "Дидактическая игра как средство для умственного развития детей".

Цель собрания - Познакомить родителей с понятием «дидактическая игра», дать представление, как дидактические игры влияют на развитие ребенка, показать наглядные примеры таких игр, расска...

Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей

Консультация для родителей о роли дидактических игр в развитии детей....

Консультация для родителей "Подвижные игры - средства физического и умственного развития детей"

Консультация для родителей и игры с пособием "Веселый парашют" для детей 3-5лет...

Консультация для родителей "Подвижные игры - средства физического и умственного развития детей" 5-7лет

Консультация для родителей и игры с пособием "Веселый парашют" для детей 5-7 лет...

Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Консультация для родителей "дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"....