Игра - основная форма жизни детей.
консультация

Тихомирова Анастасия Сергеевна

Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Работу по сенсорному развитию необходимо осуществлять систематически и последовательно, включая в разные формы образовательной деятельности с малышами.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста широко используются: дидактические игры и упражнения.

Прежде чем начать дидактическую игру, необходимо вызывать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приёмами: потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Чтобы реализовать такие задач, как:

  1. формирование у детей перцептивных действий и умения самостоятельно их применять,
  2.  формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов и умения пользоваться ими в разнообразной деятельности,

Используются формы организации сенсорного воспитания детей младшей группы такие, как:

  • сенсорные занятия,
  • дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми.

В индивидуальной работе с теми детьми, у которых низкий уровень сенсорного развития предлагались игры-упражнения, которые решали определённые задания в игровой форме. Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.

          Развития зрительных ощущений организуются через наблюдения. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваются ощущения и восприятия детей.

В совместной деятельности детьми применяются методы:

  • показ,
  • объяснение,
  • образное сравнение;

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.

 Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.

Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребёнка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей.

Развитие сенсорных способностей активно происходит в младшем дошкольном возрасте.

В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;

- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей;

- активно используют слова-названия для обозначения формы, цвета;

- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры;

- дети с удовольствием включаются в деятельность эксперимен-тирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Работу по сенсорному развитию необходимо осуществлять систематически и последовательно, включая в разные формы образовательной деятельности с малышами.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста широко используются: дидактические игры и упражнения.

Прежде чем начать дидактическую игру, необходимо вызывать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приёмами: потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Чтобы реализовать такие задач, как:

  1. формирование у детей перцептивных действий и умения самостоятельно их применять,
  2.  формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов и умения пользоваться ими в разнообразной деятельности,

Используются формы организации сенсорного воспитания детей младшей группы такие, как:

  • сенсорные занятия,
  • дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми.

В индивидуальной работе с теми детьми, у которых низкий уровень сенсорного развития предлагались игры-упражнения, которые решали определённые задания в игровой форме. Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.

          Развития зрительных ощущений организуются через наблюдения. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваются ощущения и восприятия детей.

В совместной деятельности детьми применяются методы:

  • показ,
  • объяснение,
  • образное сравнение;

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.

 Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.

Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребёнка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей.

Развитие сенсорных способностей активно происходит в младшем дошкольном возрасте.

В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;

- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей;

- активно используют слова-названия для обозначения формы, цвета;

- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры;

- дети с удовольствием включаются в деятельность эксперимен-тирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Игра – основная форма организации детской жизни»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 5Тема «Игра – основная форма организации детской жизни»...

ИГРА - ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ

Не  секрет,  что  ведущим  видом  деятельности  в  доу  является  игра. В  данной  работе  я  поделилась видами  игр,  которы...

"Игра-основная форма деятельности детей"

Эстетическая ценность детского фольклора состоит в том, что через него взрослый человек может снова прикоснуться к детству. Подобно большинству других видов народного творчества, почти все жанры детск...

Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"

Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей четвертого года жизни"

Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей четвертого года жизни"...