Методы и формы работы взаимодействия с родителями
консультация

Попова Евгения Игоревна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vzaimodeystvie_s_semey.docx119.19 КБ

Предварительный просмотр:

Новосибирск 2021

https://p1.zoon.ru/preview/pK_GGucUJBTEPrVPOCJlqg/1680x1120x75/1/8/4/original_5e427785e384381ffa42a151_5e4277aeb5a5c.jpg

Методы и формы взаимодействия педагогов с родителями детей комбинированной группы

Подготовила:

Попова Е.И.

Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи, МКДОУ  Д/с №45

Главная цель взаимодействия педагогов и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи:

1. Формирование у родителей мотивации к участию в образовательном процессе и желания помогать ребенку;

2. Повышение уровня педагогической компетенции родителей;

3. Информационная и дидактическая поддержка семьи.

1. Методы работы: анкетирование, индивидуальные беседы, индивидуально-практические занятия, консультации, совместное изготовление игр и пособий, семинары-практикумы.

2.Формы работы: общие (групповые) родительские собрания, День открытых дверей, совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, наглядная информация, Педагогическая гостиная.

Наиболее эффективные формы и методы:

  • Беседа
  • Анкетирование
  • Групповые родительские собрания
  • Наглядная информация
  • Фотовыставки, газеты, плакаты
  • Консультации
  • Индивидуальные практические занятия
  • Семинары-практикумы

(Деловые игры)

  • Фронтальные открытые занятия
  • Мастер-классы (тренинги)
  • Праздники и развлечения
  • Дни открытых дверей
  • Домашние задания
  • Совместные проекты
  • Копилка методических рекомендаций
  • Почтовый ящик
  • Родительский чат

Организация взаимодействия педагога с родителями
(по В.А. Петровскому)

1-й этап - “Трансляция родителям положительного образа ребенка”. Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: “Ваш ребенок лучше всех”.

2-й этап - “Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье”. Логопед сообщает об успехах и развитии ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности.

3-й этап - “Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка”. На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегами по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.

4-й этап - “Совместное исследование и формирование личности ребенка”. Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные методы и формы работы с родителями в ДОУ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ІV РАЙОННОМ ФОРУМЕ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Результативность и эффективность деятельности ДОУ Щербиновского района на основе реализации образовательных программ в с...

Методы и формы работы с родителями

Методы и формы работы с родителями...

Взаимодействие семьи и ДОУ - новые методы и формы работы

Выступление на педагогическом совете...

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию»

laquo;Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»...