Логопед волшебник или строитель?
консультация (подготовительная группа)

Чухарева Наталия Евгеньевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида

г. Кызыла Республики Тыва

 

 

Консультация для родителей

«Логопед волшебник или строитель?»

image

 

 

Подготовил учитель-логопед:

Чухарева Н.Е.

 

 

 

Кызыл 2021 год.

Логопед волшебник или строитель?

Разговор мамочек- подружек:

- Представляешь, мне дали знакомые телефон логопеда, как сказали, хорошего.

-Да, и что, помог Вам?

- Мы сходили на несколько занятий и изменений никаких. Плохой логопед!

         Я думаю, что не все так просто. Заглянем на логопедическую кухню.

Когда, чаще всего идут к логопеду? Правильно! Перед первым классом! А хорошо говорить и выговаривать все звуки родного языка ребенок должен к 5-6 годам. В 3 года, желательно, проконсультироваться с логопедом и делать это ежегодно, чтобы не упустить время и вовремя скомпенсировать отклонения в речи от возрастной нормы.

         Речь — это высшая психическая функция человека и она ложится как «крыша» на дом. А если у этого дома нет «крепкого фундамента», «стены-из соломы», «цемент из пластика», а окон и вовсе нет, то, на что класть «крышу»?

         Скорее всего у ребенка, которого привела мамочка с определенным запросом, просто не был построен «фундамент», состоящий из: хорошей памяти, восприятия, ощущения, внимания, мышления.  Не стояли надежные «стены» из: связной речи, активного и пассивного словаря. Скрепляющий «цемент» был из: плохо-развитой мелкой и крупной моторики. А «окна»: звукопроизношение, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, слоговая структура, грамматический строй, письмо и чтение и вовсе некуда было вставлять! Куда класть красиво покрашенную, «крышу»- связную развернутую речь?

         Логопед — это в первую очередь строитель, а уже по итогу работы настоящий волшебник. В этом не раз убеждались родители, которые помогали и были по-настоящему замотивированы в результате.

         Первые занятия с логопедом — это всегда налаживание контакта, между коррекционным педагогом и ребенком. Для занятий с взрослым, этот этап не требуется, так как взрослые люди замотивированы на красиво говорить те или иные звуки или избавиться от заикания.

Малыш идет на танцы, рисование, борьбу, плаванье и на другие кружки, и понимает зачем он туда ходит и чему он там научится, а когда его ведут к логопеду, то желание есть у родителя, а ребенку и «так хорошо».

После того как налажен контакт, логопед начинает формировать связную речь у ребёнка, а затем ставать звуки, так как мы общаемся словами и предложениями, а не говорим отдельные звуки в повседневной жизни: «А, Ы, У, Р, З. К» и т.д.

Логопед, выстраивает индивидуальный речевой маршрут, в зависимости от результатов диагностики и возраста ребенка. Звуки в речи малыша появляются не все сразу, а постепенно к 6 годам. В первый год жизни ребенок должен научиться выговаривать звуки: «А, О, Э, П, М, Б» и простые слова: мама, папа, баба, лапа. В 2-3 года появляются звуки: « И, Ы, У, Ф, В, Д, Т, Н, Г, К, Й, Х» и словосочетания из 2-х слов: «собачка Ав-Ав,» «корова Му-Му»  и другие. В 3- 4 года рождаются звуки: «С, З, Ц, Ч, Щ». В 4-5 лет появляются в речи ребёнка звуки: «Л, Ш, Ж». И только в 6 годам, у ребенка появляется, единственный в нашем язык - вибрант, звук: «Р

Проводя диагностику, логопед обязательно спросит у мамы, как проходила ее беременность, при каких обстоятельствах родился ребенок, сразу-ли закричал, была-ли у малыша гипоксия, послеродовые травмы, как прошёл первый год жизни: когда начал держать головку, переворачиваться, , сидеть, ходить, гулить, лепетать. Собирая такие сведения, логопед с точностью определит, когда произошел сбой с речью и что на это повлияло.

Еще известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Речь ребенка на кончиках пальцев», и от того, насколько хорошо развита у ребенка мелкая моторика, на столько совершенны его речь и ум.

Логопед проверит у малыша, не только мелкую моторику, но и крупную, так как она формируется раньше по возрасту. Пробы для каждого возраста, обязательно будут разные и диагностика проведена в игровой форме, верь в дошкольном возрасте ведущая деятельность-игровая, а мышление-наглядно-образное.

Если ребенок был у врача невролога, то обязательно скажите логопеду об этом, он попросит выписку и изучит заключение, проанализирует диагноз. Практика показывает, что бывает как раз наоборот, сначала приходят к логопеду, а потом он уже советует посетить врача-невролога, если видит сильные нарушения по речи или другим показателям.

 В заключении, хочется спросить, разве волшебник будит проходить такой длинный путь и выяснять все мелочи о ребенке, чтобы сотворить чудо?

Думаю, нет! А вот когда , ваш малыш, скажет заветное слово : «мама», произнесет звук «Р» или  перестанет заикаться, благодаря логопеду-это и будет настоящим чудом!

 С любовью, Ваш логопед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_volshebnik_ili_stroitel_noyabr.docx441.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида

г. Кызыла Республики Тыва

Консультация для родителей

«Логопед волшебник или строитель?»

Подготовил учитель-логопед:

Чухарева Н.Е.

Кызыл 2021 год.

Логопед волшебник или строитель?

Разговор мамочек- подружек:

- Представляешь, мне дали знакомые телефон логопеда, как сказали, хорошего.

-Да, и что, помог Вам?

- Мы сходили на несколько занятий и изменений никаких. Плохой логопед!

        Я думаю, что не все так просто. Заглянем на логопедическую кухню.

Когда, чаще всего идут к логопеду? Правильно! Перед первым классом! А хорошо говорить и выговаривать все звуки родного языка ребенок должен к 5-6 годам. В 3 года, желательно, проконсультироваться с логопедом и делать это ежегодно, чтобы не упустить время и вовремя скомпенсировать отклонения в речи от возрастной нормы.

        Речь — это высшая психическая функция человека и она ложится как «крыша» на дом. А если у этого дома нет «крепкого фундамента», «стены-из соломы», «цемент из пластика», а окон и вовсе нет, то, на что класть «крышу»?

         Скорее всего у ребенка, которого привела мамочка с определенным запросом, просто не был построен «фундамент», состоящий из: хорошей памяти, восприятия, ощущения, внимания, мышления.  Не стояли надежные «стены» из: связной речи, активного и пассивного словаря. Скрепляющий «цемент» был из: плохо-развитой мелкой и крупной моторики. А «окна»: звукопроизношение, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, слоговая структура, грамматический строй, письмо и чтение и вовсе некуда было вставлять! Куда класть красиво покрашенную, «крышу»- связную развернутую речь?

        Логопед — это в первую очередь строитель, а уже по итогу работы настоящий волшебник. В этом не раз убеждались родители, которые помогали и были по-настоящему замотивированы в результате.

        Первые занятия с логопедом — это всегда налаживание контакта, между коррекционным педагогом и ребенком. Для занятий с взрослым, этот этап не требуется, так как взрослые люди замотивированы на красиво говорить те или иные звуки или избавиться от заикания.

Малыш идет на танцы, рисование, борьбу, плаванье и на другие кружки, и понимает зачем он туда ходит и чему он там научится, а когда его ведут к логопеду, то желание есть у родителя, а ребенку и «так хорошо».

После того как налажен контакт, логопед начинает формировать связную речь у ребёнка, а затем ставать звуки, так как мы общаемся словами и предложениями, а не говорим отдельные звуки в повседневной жизни: «А, Ы, У, Р, З. К» и т.д.

Логопед, выстраивает индивидуальный речевой маршрут, в зависимости от результатов диагностики и возраста ребенка. Звуки в речи малыша появляются не все сразу, а постепенно к 6 годам. В первый год жизни ребенок должен научиться выговаривать звуки: «А, О, Э, П, М, Б» и простые слова: мама, папа, баба, лапа. В 2-3 года появляются звуки: « И, Ы, У, Ф, В, Д, Т, Н, Г, К, Й, Х» и словосочетания из 2-х слов: «собачка Ав-Ав,» «корова Му-Му»  и другие. В 3- 4 года рождаются звуки: «С, З, Ц, Ч, Щ». В 4-5 лет появляются в речи ребёнка звуки: «Л, Ш, Ж». И только в 6 годам, у ребенка появляется, единственный в нашем язык - вибрант, звук: «Р

Проводя диагностику, логопед обязательно спросит у мамы, как проходила ее беременность, при каких обстоятельствах родился ребенок, сразу-ли закричал, была-ли у малыша гипоксия, послеродовые травмы, как прошёл первый год жизни: когда начал держать головку, переворачиваться, , сидеть, ходить, гулить, лепетать. Собирая такие сведения, логопед с точностью определит, когда произошел сбой с речью и что на это повлияло.

Еще известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Речь ребенка на кончиках пальцев», и от того, насколько хорошо развита у ребенка мелкая моторика, на столько совершенны его речь и ум.

Логопед проверит у малыша, не только мелкую моторику, но и крупную, так как она формируется раньше по возрасту. Пробы для каждого возраста, обязательно будут разные и диагностика проведена в игровой форме, верь в дошкольном возрасте ведущая деятельность-игровая, а мышление-наглядно-образное.

Если ребенок был у врача невролога, то обязательно скажите логопеду об этом, он попросит выписку и изучит заключение, проанализирует диагноз. Практика показывает, что бывает как раз наоборот, сначала приходят к логопеду, а потом он уже советует посетить врача-невролога, если видит сильные нарушения по речи или другим показателям.

 В заключении, хочется спросить, разве волшебник будит проходить такой длинный путь и выяснять все мелочи о ребенке, чтобы сотворить чудо?

Думаю, нет! А вот когда , ваш малыш, скажет заветное слово : «мама», произнесет звук «Р» или  перестанет заикаться, благодаря логопеду-это и будет настоящим чудом!

 С любовью, Ваш логопед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Волшебник-логопед.

Статья про мою работу....

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Ноябрьская статья для журнала Тувиночка: Логопед волшебник или строитель?

Ноябрь: Логопед волшебник или строитель?Разговор мамочек- подружек:- Представляешь, мне дали знакомые телефон логопеда, как сказали, хорошего.-Да, и что, помог Вам?- Мы сходили на несколько занятий и ...

Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...