Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"
статья

Кружалина Евгения Васильевна

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_-_volshebnik_iz_detstva.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя-логопеда  Кружалиной Е.В.

Логопед – волшебник из Детства.

«…В далёкой сказочной стране жил юный принц.  Он был замечательным, но несчастным человеком: окружающие не понимали его речи.  Однажды встретил он волшебницу.  Она взмахнула волшебной палочкой, и речь принца полилась, как чистая река…»  

Все мы хотим верить в сказки, но порой жизнь предлагает совершенно иные обстоятельства. И вот, каждый год мы видим родителей, растерянно читающих заключение «тяжёлое нарушение речи». Как же им хочется в эту минуту взмахнуть волшебной палочкой! Но увы –  её не существует…   А волшебница? Она существует?  Уверенно утверждаю: да. Педагог, работающий с малышами, которым нужна логопедическая помощь, - это и есть самый добрый волшебник.

Какие могут быть чудеса в наш современный технологический век? - спросят меня. И я отвечу: - Есть сказочный волшебный мир Детства. Я очень счастлива оттого, что каждый день могу находиться в этом радужном мире. Не где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений. У меня есть пропуск – моя профессия. Профессия учителя-логопеда – особенная. Профессия, требующая огромной любви к маленьким детям, огромного терпения и оптимизма. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Не встретишь даже двух одинаковых по нарушению речи детей! Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них свой характер, настроение и эмоции.

Основу моей педагогической философии составляет вера в ребёнка. Если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Некоторые дети идут прямой дорогой к успеху, мы радуемся за них и уверены в их победах. Другим детям на пути к достижению цели приходится преодолевать немалые препятствия. И успеху этих ребят я рада вдвойне. Я знаю: их победы - это и моя заслуга, ведь моя задача — помочь ребёнку постичь красоту родного языка, овладеть правильной речью — звучной, мелодичной, богатой. Говоря словами В.А. Сухомлинского «учитель – это волшебник, который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть, а значит, творить и узнавать пока еще непознанное». И я счастлива, что имею возможность создавать для детей этот прекрасный волшебный мир, приходя в детский сад.

Каждое утро волшебники начинают с добрых дел: они открывают ворота своих прекрасных замков, радостными улыбками встречают всех малышей, и готовы поделиться с ними всем тем, что знают и умеют, научить их огромному количеству непростых, но увлекательных вещей. Свои занятия я стараюсь превратить в увлекательное путешествие, использую сказочные сюжеты, элементы театрализации. Очень важным считаю поддерживать на занятиях положительный эмоциональный настрой и уверенность детей в своих силах. Таким образом, я руководствуюсь формулой М. Монтессори - «помоги мне сделать это самому».

И вот мои дошколята, радуясь своим успехам, сами сочиняют захватывающую сказку о сером волке, читают «ожившие» слова, проводят звуко-буквенный анализ слов, чтобы узнать тайну пиратского клада; составляют предложения по схеме, чтобы полететь в космос на звездолёте; произносят волшебное заклинание из слов с трудными звуками и их смешиваемыми вариантами. Одним словом, на наших увлекательных занятиях дети каждый день совершают удивительные открытия, ведущие в мир красивой речи.

Особое место в нашей яркой детсадовской жизни занимают индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. Можно ли их назвать занятиями в привычном смысле? Пожалуй, нет. Для каждого ребёнка это минуты общения с логопедом, наполненные улыбкой, вниманием, атмосферой любви и радости. Каждый ребёнок на моих занятиях чувствует себя звёздочкой, свет которой отражается в моих искренних словах: «У тебя всё получится!», «Ты справишься!», «Ты сделаешь это лучше всех!» И вот Саша уже лучше всех выполняет сложные артикуляционные упражнения. Играя с бабочками и снежинками, Катя научилась правильному речевому выдоху. А Ваня справился с трудным звуком «Р».

Не менее важна в моей работе и другая составляющая чуда — методически верная организация коррекционно-образовательного процесса. А начинается она с логопедического кабинета. Заходя сюда, ребята попадают в совершенно особое пространство, наполненное привлекательными развивающими играми, ярким наглядным и дидактическим материалом, необычными методическими пособиями. То, что со стороны дошколятам кажется сказкой, я называю применением современных образовательных и инновационных технологий. Их использование помогает мне учить детей самостоятельно принимать решения, применять ситуацию выбора, способствуя тем самым развитию творческого самовыражения каждого ребенка.

Особое место в моей работе с детьми, имеющими статус ОВЗ, занимает применение здоровьесберегающих технологий. Данные приемы работы я  провожу ежедневно, систематически, воздействуя на развитие артикуляционного аппарата детей методами биоэнергопластики, артикуляционной и дыхательно-голосовой гимнастики. Применяю гимнастику для глаз, релаксацию, песочную терапию, психогимнастику, логоритмику, техники арттерапии. Мне, как специалисту, чрезвычайно интересно применение в логопедической работе нейропсихологических методик. Мой интерес чувствуют и дети, и с увлечением выполняют кинезиологические упражнения, зеркальное рисование, играют в подвижные игры и выполняют задания на развитие психических процессов.

Учитель должен быть готовым постоянно учиться. Ещё А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном совершенствовании». В руках настоящего мастера любой предмет становится шедевром. Вот в чём я вижу миссию учителя-логопеда: увидеть особенное, талантливое, максимально раскрыть возможности своих воспитанников. Затем поддержать и приумножить потенциал каждого ребёнка!

 Однако, моя работа — это не только возможность профессионального развития как педагога, но и путь в сказку, в мир добра, радости, веселья, неподдельных эмоций. Дети настолько доверчивы, неподдельно искренни, что я, не задумываясь открываю им своё сердце и душу.

Чувствуют это и родители наших воспитанников. И для них открыты двери в мир, полный волшебства  и добра! Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они черпают знания о том, как нужно правильно общаться с ребенком. Их тревога за будущее своих малышей, неуверенность в своей способности помочь им тают день за днем. И вот я уже смотрю в глаза, сияющие благодарностью, доверием, готовностью работать вместе, в команде с педагогом и своим ребенком. Все мы, дети, родители, воспитатели, психологи, логопеды, – звенья одной цепи. Каждый из нас, как ручеек, наполняет реку жизни ребенка. Педагог умеет слушать и слышать, понимать и убеждать своих воспитанников. Но самое главное – он должен любить их! Я вижу перед собой ребёнка не с проблемами в развитии, а личность, индивидуальность. Стараюсь находить в каждом «волшебное зернышко», из которого вырастет успешная личность. Моя логопедическая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи особенная. Это маленький островок счастья, где царят взаимоуважение, взаимоподдержка и стремление добиться максимального результата в коррекционной работе.

Пролетают годы дошкольного детства быстро, увлекательно, как и положено  сказке: растём и развиваемся «не по дням, а по часам». И вот уже наши выпускники идут в большую, интересную, непростую школьную жизнь. Они несут в себе  искру того волшебства, которую я дарила им изо дня в день, - свет любви, доверия к педагогам, уверенность в своих силах.

 Осознание того, что дети, которые пришли ко мне с речевыми дефектами, уходят с красивой и грамотной речью, наполняет сердце гордостью. Сияющие доверием глаза детей, их тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Самое главное в моей работе – это дети, которым я помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.  

Могу сказать, что по-настоящему ощущаю себя нужной и полезной, а приносить пользу и видеть результаты своего труда – это огромное счастье! Я благодарна судьбе, что выбранная мною профессия учителя-логопеда стала для меня смыслом всей моей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Начало наших судеб в детстве"

Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, испол...

Эссе "Все мы родом из детства"

Первый этап конкурса "Педагог года - 2011"...

Эссе «Моя педагогическая философия» МИР ДЕТСТВА

У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правила...

Эссе на тему «Модель сопровождения детства»

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»  ...

Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"

Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......

Эссе "Воспитатель - это волшебник"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе "Я не волшебник, я только учусь..."

Эссе молодого педагога....