Эссе «Моя педагогическая философия» МИР ДЕТСТВА
статья на тему

Сосновских Татьяна Валентиновна

 

У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правилам, все разложено по полочкам. Этот мир имеет свои радости и свои печали, но в целом – это знакомый, хорошо известный и, в общем-то, скучный мир...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой взгляд на мир...30 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Лучший педагог центра «Прометей» - 2009

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мир детства

        Ребенок – это человек, путешествующий по детству. А взрослый путешествует по взрослости. И путешественникам этим есть чем поделиться друг с другом. Ведь перед ними расстилаются такие удивительные миры, каждый со своими чудесами и приключениями!

Виктор Кротов «Добрая борода».

У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правилам, все разложено по полочкам. Этот мир имеет свои радости и свои печали, но в целом – это знакомый, хорошо известный и, в общем-то, скучный мир.

Но есть и другой мир, полный чудес и превращений, загадок и тайн, волнующий и непредсказуемый. Таков был мир нашего детства, когда природа – вспомните! – говорила с нами на своем языке, когда все вещи были одушевленными и обращались к нам, и мы понимали их. В детстве все было совсем другое: небо и солнце, ночь и звезды, и даже окружающие нас люди больше походили на добрых и злых волшебников, чем на бухгалтеров и слесарей.

А насколько же велико расстояние между миром детства и миром взрослости, и есть ли между этими мирами точки соприкосновения? Я думаю, что это расстояние зависит от нас самих. Некоторым людям и во взрослом состоянии удается сохранить такой детский настрой души – одними из этих людей я считаю педагогов.

Самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Дети – добрые, ласковые, любознательные, тихие и шумные, непоседливые и скромные. Детям нужно внимание, осознание своей необходимости. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Как это сделать? Просто надо слушать сердцем и душою. Мне очень нравится создавать для детей ситуацию успеха, наблюдать, как они соревнуются, как по-разному пытаются выразить свое «я». Наверное, самое главное и приятное для меня то, что я помогаю детям поверить в себя, в собственный успех. Я пытаюсь дать детям как можно больше: научить тому, что знаю и умею сама, и научиться новому вместе с ними. В некоторых жизненных ситуациях ребенок может почувствовать себя взрослым, а взрослый, наоборот, ребенком.

Что же может являться примером пространства, в котором «мир детства» сливается с «миром взрослости», пространства в, котором нет стен и окон между этими двумя мирами? Я думаю, прежде всего, доверительные отношения с детьми, то дело, которое мы выполнили сообща. И поверьте, в совместной деятельности обязательно найдется что-то полезное и для ребенка, и для взрослого. Все хорошее становится просто замечательным, стоит его только разглядеть, надо только научиться видеть эти чудеса.

По-моему мнению, именно общение с детьми помогает нам понять, что все хорошее становится просто необыкновенным, когда мы элементарно это замечаем, напоминает о необходимости сохранить в себе чистую веру в добро, любовь ко всему живому, детскую искренность и непосредственность.

Сосновских Татьяна Валентиновна                 Югорск, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия" или "Я - Фея в стране под названием Детство!"

В своем эссе я отразила путь, который привел меня в необыкновенный, неповторимый и самый любимый "Тулячок". Вот уже 12 лет -  каждый день иду на работу с удовольствием!!!!!!!!!!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...