Главные вкладки

    Эссе "Моя педагогическая философия"
    материал по теме

    Кашина Надежда Ивановна

    Эссе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc50.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Господи!

    Ниспошли детям счастливую

    долю, помоги, благослови их усилия.

    Не легким путем их направь.

    но прекрасным.

    А в залог этой просьбы прими

    единственное мое сокровище

    - печаль. Печаль и труд.

    Януш  Корчак.

     Молитва воспитателя

    Всегда завидовала врачам, которые перед получением своего медицинского статуса дают клятву Гиппократа: «... Я буду лечить больных на пользу их здоровью, сообразно с моими силами и моим разумением... стараясь не причинять им ничего недоброго и вредного... не имея никаких дурных умыслов...»

    С педагогов и родителей такой клятвы не требуют. Видимо, из опасения сделать их клятвопреступниками. Да и что же такое «польза» в педагогике? Весьма условное понятие.

    Человек - существо разумное: он думает (мыслит), говорит и действует с пониманием, осознает свои чувства, поступки и дела, может предвидеть результаты своих действий, придумывать и делать инструменты, машины и приборы, создавать произведения искусства (творить). Человек неповторим; своеобразен по внешнему виду, особенностям характера и поведения.

    Воспитание - всегда выбор, всегда альтернатива. А у истинного педагога выбор должен делаться не в пользу метода и не в пользу общества, коллектива или государственности, а в пользу личности ребенка.

    У  воспитателя две трудные проблемы:

    первая: как вырастить доброго и честного, правильного человека; вторая: когда вырастишь доброго и правильного человека, то как ему жить?

    Все революции, вся борьба, все страдания людские ради одного -чтобы талантливым, честным и добрым людям жилось лучше, чем бесталанным, бессовестным и бессердечным.

    Но социальная справедливость - вопрос политики, а не педагогики. Педагоги жизнь не переделывают, не воспитание решает судьбы мира. Только очень наивные люди думают, что что-то изменится от фраз, начинающихся со слова «пусть»: «Пусть каждый на своем месте работает, и все будет хорошо», «Пусть каждый займется собой, постарается быть добрее, и все будут добрые», «Пусть каждая мать воспитывает хорошего человека, и мир превратится в рай». Пусть - то пусть, да не получается. Нужно очень много условий, для того, чтобы наше «пусть» приобрело хоть какую -нибудь силу, а без этого оно скрывает обман. Вместо серьезного

    Рассуждения такого рода, с виду безукоризненно логичные, подозрительны своим удобством. Это очень удобные рассуждения! А в нравственной жизни все, что удобно, то скорее всего ложно.

    Каждый из нас хоть иногда слышит голос совести. Но жить по совести трудно, а иной раз совесть толкает буквально к гибели. А жить - то хочется. Поэтому каждому человеку для выживания вместе с совестью дана еще и антисовесть - тот внутренний голос, который утишает голос совести, опровергает его или просто заставляет замолчать.

    Совесть, есть решительно у всех; нет человека без совести, как нет человека без сердца. Но есть люди с такой сильной антисовестью, что совести в них и вовсе не заметишь. Заглушена.

    Воспитывать честных и добрых детей некоторым очень легко, не нужно почти никаких усилий; а некоторым - неимоверно трудно. Но совесть мучит. И тогда усиливается голос антисовести: «И не надо честности, пропадешь с ней». Голос антисовести обычно подкрепляется услужливым здравым смыслом. Например, говорят же - тяжело в учении, легко в бою. Так что же будем с детства готовить ребят к тяготам жизни?

    Совершенно очевидно, что для физической закалки и приучения к дисциплине солдатам необходимо тяжелое учение. Но духовные законы не те, что законы физического развития. Для закалки духа нужны идеалы, представление о счастье, здоровая нравственность. Без идеала нет ни воспитания, ни жизни. Общечеловеческие ценности вечны, как мир, как солнце, как времена года. Они исчезнут с исчезновением жизни на земле.

    Если нет у ребенка вечеров с теплыми бликами настольной лампы, с негромкими спокойными голосами, с красивой музыкой, с мягкими прикосновениями, с мирными беседами о событиях дня, такой ребенок многое теряет, а воспитание во многом проигрывает.

    Необходимо стремиться воспитать сильный характер. Крепкий духом человек не ждет от жизни легкой удачи.    Он здоров! Он не предается унынию, не впадает в отчаяние, он не теряет веру в жизнь после первой же беды. Он видит в людях не одно лишь дурное, но и доброе. Он способен улыбнуться, наконец! Он знает счастье и верит в него и не может прожить без других людей.

     Кашина

     Надежда

     Ивановна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

    Моя педагогическая философия

    В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...