Главные вкладки

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
    материал по теме

    МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя педагогическая философия

                Родилась я в селе Журавском Новоселицкого района. Детский сад посещала с одного года и до поступления в школу. Родители в то время были госслужащими, поэтому мне пришлось пройти все ступени дошкольного периода: ясли и детский сад. Родители работали до шести часов вечера, и мы с моей старшей сестрой периодически оставались допоздна в саду. Рассматривали на полках безмолвно стоящие игрушки, я попадала в какое – то чудесное царство, чувствуя себя его повелительницей.

               Заканчивая школу, я никак не могла определиться в выборе профессии, поэтому, когда мне предложили поступать в Медакадемию, я по своей глупости согласилась, хотя и желания особого не имела. Естественно в Академию я не прошла, и здесь мне помог счастливый случай. Люди подсказали, что есть такие годичные курсы воспитателей, и назывались они пед.классом. Я, не раздумывая, поехала и сдала документы на учёбу, меня сразу же приняли по собеседованию. Учиться было для меня очень интересно, я почувствовала сразу же, что это моё. И проучившись, год я поступила в Ставропольское педагогическое училище. Госэкзамены, диплом и вот я воспитатель.

                 Не сразу всё получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.

                Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью.

                Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.

                Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приёмов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

                   Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая, прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что – то новое, чему – то научиться. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

                   Характер общения воспитателя и ребёнка должен быть доверительный, партнёрский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.

                  Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо моё озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

                  Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по – настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

                 Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    Моя педагогическая философия

    В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...