Моя педагогическая философия
статья по теме

Компанейцева Татьяна Павловна

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx456.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация

муниципального объединения городского округа «Воркута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 33 «СВЕТЛЯЧОК» г. Воркуты

Автор: Компайнейцева Татьяна Павловна

 Воспитатель 1 квалификационной категории


Мне часто снится один чудесный сон, оставляющий после пробуждений приятные тёплые воспоминания.

 Я - садовница, отдающая свою любовь и нежность подопечным, таким разным в каких-то проявлениях, но одинаково требующих заботы, ухода и понимания.

Розы - гордые в своей безупречной красоте, пионы - душистые и нежные, львиный зев-маленький, но мужественный, бархатцы - весёлые и дружные ребята, радующие взгляд яркой окраской, георгины-торжественные, астры-неприхотливые, гладиолусы - капризули. Они каждое утро тянут свои головки к солнышку и радостно приветствуют меня.

“Здравствуйте, ребята! - говорю я им. - Я вас люблю и знаю, что и как сделать, чтобы вы всегда были свежие, яркие, красивые и своим благоуханием сводили окружающих с ума.

-«Доброе утро, малыши» - и это уже не сон, а явь, но тоже не менее прекрасная.

Желая детям доброго дня, я готовлю их к тому, что нам будет весело и интересно вместе. Взявшись за руки, мы встаём в круг, чтобы через ладошки передать друг другу частичку положительной энергии, заряды добра и понимания. Меняются мои дети, и с ними меняюсь я. Но неизменным  остаётся стремление к тому, чтобы дети росли весёлыми и активными, самостоятельными и доброжелательными, любознательными и инициативными, уверенными в себе и открытыми.

Как же воспитывать детей, чтобы в них гармонично сочетались стремление к независимости и любовь к ближнему, трудолюбие и порядочность, гражданственность и человечность? В какой мере мне следует быть мягкой и всепрощающей, а может быть строгой и бескомпромиссной?

Думаю, что ответы на эти вопросы я буду искать весь педагогический путь, такой нелёгкий, но позволяющий гордиться своим трудом и приводящий к пониманию, что только тот, кто войдёт в детские души и согреет их сердца, сможет создать приемлемые условия для полноценного личностного развития ребёнка.

Я бывала разная, иногда - как мама или бабушка, другой раз - как старшая сестра или подружка, но все мои роли объединяет одно - любовь к детям, доверие и уважение к их достоинству. Невольно вспоминаются слова В.А. Сухомлинского, в которых говорится о том, что “имея доступ во дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира”. Поэтому в большей мере я - ребёнок. Мне всё вокруг интересно также, как и моим малышам. И, наверное, поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда...

Когда я забываю об этом, мне снится сон.

Меня окружают прекрасные дети, счастливые глазки и быстрые ножки.

Я - воспитатель, и значит в ответе

за то, чтоб ребёнок вырос хорошим.

За то, чтоб был умным, сильным, здоровым

учиться любил, и играть и смеяться,

А если беда ненароком случится, чтоб не боялся...

Я рядом и мы одолеем преграды,

Ведь нам интересна дорога к Познанью,

И нет ничего мне дороже награды,

чем радость детей, их восторг

и признание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...