Эссе "Начало наших судеб в детстве"
материал по теме

Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, использования  социокультурного окружения, потенциала педагогов, их профессиональной компетентности, наличия комфортных условий в ДОУ наш педагогический коллектив, на протяжении последних лет, успешно реализовывает образовательную программу ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buhanceva_valentina_nikolaevna.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Начало наших судеб – в детстве»

«Если бы я умела сочинять музыку, то написала бы Торжественную песню и посвятила бы ее педагогам: учителям и воспитателям, директорам школ и заведующим детских садов. Ибо общество, думающее о своем будущем, должно славить тех, кто создает его интеллектуальное могущество!»

К.Ю. Белая

Каждое утро в нашем городе загораются приветливые огоньки детских садов. Призывно светят они, словно маленькие кораблики, случайно заплывшие в кварталы нашегосеверного города. Среди них и моя  «Аленушка»», 30 лет назад гостеприимно распахнувшая двери мне, молодому воспитателю.  Разве думала я тогда, что вся моя трудовая история в 30 лет  состоится именно здесь, в этом большом, красивом  детском саду. Я с удовольствием вспоминаю свою первую заведующую Гринько Татьяну Николаевну. Спокойная, строгая  женщина, на ходу надевая белый халат, свой рабочий день всегда начинала с утреннего обхода. По детскому саду шла хозяйка, она видела всё: какой порядок в детской раздевалке, как готов к утреннему приёму воспитатель, что у него приготовлено для занятий, чем заняты сами дети. Наверное, у неё было много проблем,  но мы твёрдо знали, что свой рабочий день она всегда начнёт со встречи с нами, с  твёрдого и доброжелательного: «Доброе утро!»

Прошло много лет  и сегодня я, приходя в детский сад, начинаю свой рабочий день с твёрдого и доброжелательного: «Доброе утро»! Теперь я в ответе за этот маленький кораблик, с бесстрашными пассажирами на борту. Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет себе работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником».

 У меня уже 30 лет есть любимая работа, о которой я мечтала с детства, и вот уже почти десять лет ( не скрою, самых трудных) – я заведующий детским садом… Поэтому я просто обязана знать «как» и хотя бы искать ответы на все «почему».. Овладеть сложным искусством руководства всеми звеньями работы ДОУ непросто, это приходит постепенно, с практическим опытом.  За эти годы,  безусловно,  многое изменилось, и сегодня настали не лучшие времена  для дошкольников но, несмотря на эти трудности, главным в работе детского сада, по моему мнению, остаётся умение передать детей миру честными, добрыми и порядочными людьми. А чтобы это случилось, наглядным примером в процессе  воспитания должны быть хорошие люди, окружающие ребёнка и служащие ему образцом для подражания.

Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Сегодня я спокойна за  детей «Аленушки», ведь рядом с ними  действительно достойные люди для подражания. Это Хабибуллина Нина Александровна – педагог, отдавший детям  32 года профессиональной жизни, Фирсова Светлана Владимировна, пришедшая в детский сад молодой девушкой, без образования, а сегодня ставшая высококвалифицированным специалистом, окончившая за эти годы и педагогическое училище, и Новосибирский Государственный университет. Из молодых специалистов радует Климуха Светлана Леонидовна, отличающаяся помимо сугубо профессиональных знаний, еще такими качествами, как мобильность, инициативность, коммуникабельность.

Сегодня в работе с детьми  мы стараемся использовать современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, ведь каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит  от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. В связи с этим,  по моему мнению, ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Решением задач этого направления стала программа развития ДОУ «Надежда» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития, теоретическую основу которой составили положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а так же идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека. Все базисные компоненты программы  включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ существует  «Изостудия» – руководитель С. В.Фирсова, кружки «Музыкальная гостиная», включающий в себя студию индивидуального и хорового пения и обучение детей игре на музыкальных инструментах – руководитель Т. А. Карасева,  «Детский шейпинг» - руководитель К. П. Билык.

Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, использования  социокультурного окружения, потенциала педагогов, их профессиональной компетентности, наличия комфортных условий в ДОУ наш педагогический коллектив, на протяжении последних лет, успешно реализовывает образовательную программу ДОУ.

        Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Работа с детьми невозможна без обучения педагогов. Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ интерактивных  форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению их в инновационную деятельность. Блиц-опрос и анкетирование педагогов выявили высокую оценку эффективности интерактивных методов в повышении их квалификации: 100% отметили, что участники активно вовлечены в процесс обучения; 90% указали на то, что на интерактивных мероприятиях в достаточной степени используется творческий потенциал каждого члена коллектива. Круг использования активных методов обучения в ДОУ расширяется, педагоги используют их в работе с детьми и родителями.

        Сегодня я, как  руководитель, должна оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать. Я не могу себе позволить не учиться каждый день и каждый час. Как листы книги переворачиваются дни-страницы, и каждый день, заставляя решать сложные задачи и принимать непростые решения, добавляет ценностей в ту копилку, которая называется опытом руководителя.        Честно говоря, воспитание детей представлялось мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою актуальность, и тем значимей для меня сегодня звучат слова римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

"Сказки нашего детства"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Проект «День матери шагает сквозь века Хранителем для детских наших судеб…»

Проект «День матери шагает сквозь векаХранителем для детских наших судеб…» Актуальность: Самый главный человек в жизни каждого ребенка – это мама. День матери – очень хороший, добрый праздни...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В НАШЕМ САДУ "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"

  Здоровье сбережение в нашем детском саду –  это различные технологии, которые  направлены на решение задач современного дошкольного образования, а именно задач сохранения...