Проект «День матери шагает сквозь века Хранителем для детских наших судеб…»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Проект

 «День матери шагает сквозь века
Хранителем для детских наших судеб…»

 


Актуальность: Самый главный человек в жизни каждого ребенка – это мама. День матери – очень хороший, добрый праздник. Становясь матерью,  в женщине открываются самые лучшие черты характера. Любовь и забота к  детям,  является одной из главных черт, которые встречаются в материнстве. Проектная  деятельность имеет свою специфику. Она помогает педагогам реализовывать педагогические задачи, а также включать детей и родителей в  творческую деятельность. Детство каждого связано с мамой. Это, самый прекрасный и запоминающийся период времени каждого человека.

 

Цель: Сформировать у воспитанников патриотическое  чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к дому, заложенной в его душе с самого рождения, формировать у детей целостное представление об  образе  матери – хранительницы  домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.


Задачи:

Формирование   представления о женщине – матери, как хранительнице семьи, семейного очага.

Ознакомление  детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).

Воспитание  детско-материнские отношения по средствам правовых знаний 

 

По времени проведения: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию:  социально - педагогический.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста воспитатели группы, родители (мамы), музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

 

 

 

Робота над проектом:

Система непосредственно образовательной деятельности содержала

-мультимедийные презентации с использованием  ноутбука и телевизора;

-рассматривание картинок и фотографий с изображением мамы и ребенка;

-беседы  о мамах, какая она (подбор прилагательных);

-фото выставка «Моя семья», «Моя мама»;

-экскурсия  в парк «Дубки» к статуи «Мать и дитя»;

-экскурсия  в парк «Победы» к статуи « Семейные узы».

-серию бесед: «О маме»;

-просмотр мультфильмов «Умка», «Крошка енот»;

-просмотр художественного фильма «Мама»

-подбор картинок о маме « У каждого своя мама»

 

 Творческая деятельность детей:

-чтение рассказов о маме, бабушке;

-создание рисунков на  тему «Моя мама лучше всех»;

-разучивание сценки «Три мамы»;

-инсценировка стихотворения «Хорошо ли быть мамой…»

-создание рисунков  «Портрет мамы»

-создание  плакатов с высказыванием великих людей;

-оформление музыкального зала для встречи с мамами;

-изготовление каточек с пословицами

-изготовление двух новых одинаковых наборных полотна;

-создание компьютерной  игры «Мама, угадай, что я люблю?»

 

Физкультурная деятельность:

- музыкально- игровая гимнастика «Четыре шага»;

-музыкально- игровая гимнастика«Радуга желаний» ;

-музыкально- игровая гимнастика«Учитель танцев»,

-подвижные игры;

-игровое конструирование;

-эстафеты;

-вечер встреч с мамами.

 

Музыка:

-прослушивание и разучивание песен о маме;

-разучивание танцевально- игровой композиции «Веселая гимнастика»  

 

Взаимодействие с родителями:

-проведение , бесед, консультаций;

-совместная деятельность детей и родителей;

-папка- раскладушка фотоколлаж;

- рекомендации о изучению «Конвенции о правах ребенка»,

-рекомендации по изучению использования основных документов человека

( гражданина)

-создание информационных папок - раскладушек

 

 Работа с педагогами детского сада:

-консультации, мастер- класс, беседы, изучение методической литературы;

-подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов, ).

 

Результат работы над проектом:

 Проектная  деятельность в детском саду  прошла через все образовательные область, что соответствует требования ФГОС ОД.  Она побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников.

Итогом проекта в двух возрастных группах (старшая группа, подготовительная группа) были проведены встречи с родителями, которые  прошли в рамках  патриотического воспитания посвященного   Международному  Дню матери и декаде правовых знаний.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский Музыкальный проект "День матери"

Разработала и внедрила проекты в детском саду......

Проект "День матери" Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Александро-Невский» Ларионова Светлана Геннадьевна 1 квалификационная категория.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11824335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Под песню «Мама для мамонтенка» дети входят в зал, садятся на ...

Проект "День матери в детском саду"

Продолжительность проекта - краткосрочный. Тип - творческий, групповой. Участники проекта - педагоги, родители и дети средней группы....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: « День Матери »

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:« День Матери »    Автор проекта: воспитатель &nd...

Проект - День Матери "Наши милые мамы"

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она дел...