Проект "День матери" Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Александро-Невский» Ларионова Светлана Геннадьевна 1 квалификационная категория.
проект (старшая группа) по теме

Ларионова Светлана Геннадьевна

Под песню «Мама для мамонтенка» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий 1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

 

Ведущий 2. И откуда, -  спросишь ты,-

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети. Это мама, это мама!

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на праздник, посвященный Дню матери.

Ведущий 2. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимы е детки! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные  искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

  

Люблю тебя, мама, за что я не знаю.         Лиза С.

Наверно – за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Ведущий 1. Сегодня мы поговорим о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, еще больше любили их. А так же порадуем наших мам своими выступлениями и сюрпризами. Дети, как вы думаете, какое самое лучшее слово на Земле? Самое лучшее слово на свете  - «МАМА». Слово «Мама» и «Мать» - одни из самых древних на Земле и даже звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка.)

Ведущий 2. А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по одному.

( Дети встают в куруг. Они передают друг другу мягкое плюшевое  сердце и говорят определения)

Дети. Милая, любимая, добрая, ласковая, нежная, красивая, ненаглядная, умная, очаровательная, внимательная, модная трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, надежная, единственная, стройная…

 

Ведущий 2. Милые мамы, примите в подарок  от ваших детей песню!

 

Песенка для мамы. М/р. №9 2015г. Стр. 26

1. Деревца не шумят,

Тихо на дворе.

Я иду в детский сад

С мамой на заре.

Припев: Маму я люблю

               Милую мою

               И про это песенку

               Для нее пою.

2. день пройдет – и опять

С мамой я вдвоем:

Мы домой, мы домой

Рядышком идем.

 

3. Мы ведем разговор

Обо всём подряд:

Про полёт на Луну

И про детский сад.

 

4. Знает вся детвора,

Знает целый свет:

Никого для ребят

Лучше мамы нет!

Ведущий 2. Дорогие мамы, откроем вам секрет! Ваши дети замечательные художники, они нарисовали ваши портреты с огромной любовью и нежностью. Вы уже обратили на них внимание на стенде.

 

Я портрет нарисовала,                           

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому, что это мама!

арина Н. выходит с портретом мамы.)

Ведущий 1. Сегодня хочется признаться в любви к нашим дорогим бабушкам, ведь они  - мамы вдвойне.

 

 Максим Макаров

Рюшечки и грядочки,     И капуста в кадочке,

Блинчики, оладушки –

Все умеют бабушки.

Кто играет с внуками,

Ночью их баюкая,

Кто их учит «Ладушкам»?

Всё они, всё бабушки.

Даже если захотеть,

Никому так не суметь.

Поздравляем бабушек

Наших добрых лапушек.

 

Ведущий 1.

 Мы видим вашу заботу и любовь к внукам каждый день и хотим подарить вам песню.

 

Песня «Ладушки». М/р. №9 2015г. Стр. 28

Дети исполняют песню, подыгрывая на детских музыкальных инструментах. Затем садятся на места.

 

1. А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

 

Припев: Ладушки, ладушки,

               Где были? У бабушки!

               Ладушки, ладушки,

               Где были? У бабушки!

2. Всё работали ладони

Долгими годочками.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирожочками.

 

Ведущий 2. На Руси о маме, о ее ласке сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам будет нужно закончить пословицу!

При солнышке – тепло, при матушке… (добро)

Нет лучшего дружка, чем родная …(матушка)

Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да …(бабушка)

Птицы рады весне, а младенец…(матери)

Какова матушка – таковы и ..(детушки)

Материнская забота в огне не горит и ..(воде не тонет)

Для матери ребенок до ста лет…(детёнок)

 

Игра «Узнай своего ребенка»

Дети становятся в шеренгу. Мама подходит к детям, ей завязывают глаза. Мама на ощупь ищет своего ребенка. Кто считает, что нашла, берет его за руку и отходит в сторону и снимает повязку.

 

Ведущий 1. Спасибо всем участникам. Аплодисменты! Возвращайтесь на свои места.

Ведущий 2. Ай да молодцы наши мамочки и бабушки! Умные, находчивые, талантливые!

Общий танец.

Ведущий 1. Ребята, мы тут недавно заглянули в ваши семейные альбомы. Обнаружили много интереснейших снимков. Какую любовь, доброту, тепло излучают эти фотографии! А давайте вместе полистаем страницы альбома и полюбуемся на вас!

Под музыку из К/ф «Усастый нянь» на экране проходят фотографии детей с мамами.

 

Ведущий 2. Давайте постараемся проявлять к мамочке больше внимания и тепла, вот как, например герои следующего стихотворения. Послушайте, и вы увидите, какими внимательными и заботливыми бывают дети.

 

Мама спит, она устала…  Ирина М.

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят свои игрушки –

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч гонять,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего,  - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!...

Ведущий 1. Ах, как тихо у нас! Самое время полюбоваться танцами.

Танец «Отговорила роща золотая»

 

Ведущий 2. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней! Мы все живем на этой земле только благодаря нашим мамам. Мама  - главный человек в жизни каждого. От матери зависит судьба подрастающего человека, входящего во взрослую жизнь. И в заключении хочется преподнести нашим дорогим мамам добрые пожелания.

 

 

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились!

 

Если валит усталость с ног,

Совладеть с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка –

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите:

Это – счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

 

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им, маленьким, песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

(Э.Асадов)

Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в делах детского сада останется навсегда доброй традицией ваших семей. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им тепло. А сейчас ребята вручат своим мамам подарки.

 

Дети вручают подарки. Звучит песня «Мама – первое слово».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx599.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект День матери

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Александро-Невский» Ларионова Светлана Геннадьевна  1 квалификационная категория.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя (23-27 ноября 2015года)

Актуальность проекта 

Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.http://mybabe.info/sites/default/files/styles/flexslider_full/public/field/image/dety.jpg?itok=h6I6ZUHY

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Это еще и семейный праздник. Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 "О Дне матери". Он отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

По официальным данным, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн. женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные.

День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. 

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы.

Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

 Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

 Задачи:

Образовательные.

Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

Воспитательные.                                                                                                                                    
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Воспитывать чувство любви и уважения к маме

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить быть внимательными, любознательными, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.

Развивающие.                                                                                                                

  Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

 Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.

  Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

Участники проекта: H:\День матери\DSC07685.JPG

-дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Александро-Невский»;

- воспитатель Ларионова Светлана Геннадьевна;

- музыкальный руководитель Фокина Галина Алексеевна;

- родители детей.

Прогнозируемые результаты.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится  заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Пути реализации проекта.

  • тематические занятия;
  • беседы с детьми;
  • сюжетные, дидактические, настольные,  подвижные игры с детьми;
  • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
  • выставка детского творчества;
  • интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап – подготовительный

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

1. Сбор фотографий детей с мамами;

2. Подбор иллюстраций ко дню матери;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подготовка презентации, наглядного материала;

подбор игр;

5. Побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

2 этап

1.  Проведение занятий по разработанной технологии;
2.  Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных   игр.

3 этап

1.    Организация выставки детского рисунка.
2.    Конкурс чтецов «Стихи о маме»
3.    Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Матери

Используемые в проекте виды детской деятельности:

игровая;

социально-коммуникативная;

трудовая;

познавательно-исследовательская;

музыкальная

художественно-эстетическая;

речевое развитие;

 Межпредметные связи:

Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Ход реализации проекта:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья», «Назови ласково».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

 Труд: поделка «Сердечко для мамочки» Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. 

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Катушка», «Кто быстрее смотает нитки» и др.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений о маме, составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Познавательное развитие

А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме»,  Е. Благинина «Мамин день»,  В. Осеева «Сыновья»,                    С. Михалков «А что у вас?»      С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  Нанайская народная сказка «Айога», «Волчья ягода» А.Неелова,  «Новогодняя сказка» А.Лопатина,  «Ссора с бабушкой» Л. Воронкова

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы.

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. Направлять детей на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей.

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Подарок для мамочки», «Радость на ладошках»

Рисование «Портрет моей мамочки»

«Песенка для мамы». «Музыкальный руководитель»   №9 2015г. Стр. 26

Песня «Ладушки» «Музыкальный руководитель»  . №9 2015г. Стр. 28

Танец «Отговорила роща золотая»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

Предложите детям сделать портрет своей мамы с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, аппликация).

Сотрудничество с родителями

Беседа  с  родителями  об  актуальности  создания  проекта  «День матери» Информация в родительском уголке «День матери: история и традиции»

Информация о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Помощь в изготовлении костюмов. 

Сформировать  интерес  у  родителей  к проекту, обсудить  его  важность, цели, задачи, привлечь  к  плодотворному  сотрудничеству.

Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.

1. НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

2. НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.

3. НОД Аппликация  «Открытка для любимой мамочки».

4. Статья в родительский уголок «День матери: история и традиции»

 Вторник.

1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»

2. Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе»,

3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

4. .НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»

 Среда.

 1. НОД  рисование «Портрет моей мамы»

 2. НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.

 3. Беседа с детьми «Как я помогаю маме»

 4. Сюжетно - ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»

 5. Чтение стихов о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

 Четверг.

 1. НОД «Радость на ладошках»

 2.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»

 3.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мамы разные нужны»

 4.Оформление музыкального зала к празднику.

 Пятница.

 1.Праздник посвященный «Дню матери»

 2.Награждение мам и бабушек, наиболее активно участвовавших в жизни детского

 сада.

Продукты пректа:

 Показ презентации с фотоматериалами "Мама-солнышко моё»;

 Подборка пословиц и поговорок о маме;

 Открытка для любимой мамочки;

 Выставка детских рисунков "Портрет моей мамы";

 Праздничный утренник.

 

Подведение итогов:H:\День матери\DSC07456.JPG

Проект «Моя мама лучше всех» был  направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена презентация с фотоматериалами "Мама-солнышко моё», выставка детских рисунков «Портрет мам».

Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому  детей и родителей  мы знакомили с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме.

Праздник, посвящённый Дню матери подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Все дети принимали активное участие к подготовке праздника: учили стихи, песню, делали подарки для мам «Радость на ладошках и открытку для любимой мамочки». На празднике дети сказали много добрых слов своим мамам.

 Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад р. п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад  р. п.Свободный Базарно-Карабулакского м...

Сценарий смотра-конкурса чтецов, в старшей группе. Посвящённый «Дню матери». Подготовила: воспитатель МБДОУ №27, г.Невинномысск, Корецкая Н.П.

Цель: развитие речи и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста...

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....