Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе.
консультация

Лелюхина Лидия Фаритовна

Формирование самостоятельности у

детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_formirovanie_samostoyatelnosti.pptx159.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе. Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность. Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества. Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность. Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы; - выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого; - умение выполнить работу без посторонней помощи; - умение преодолевать трудности и достигать результаты; моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия. Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности. Так, если объяснять ребенку причины какого – то природного явления (появление капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опираться на знания детей, не привлекать их личный опыт, не организовать наблюдения, то он не вызывает у детей настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит механически, формально.

Слайд 2

Если же при встрече с очередным детским «почему» взрослый, правильно оценив возможности своего ребенка , наводящими вопросами, рассуждениями помогает ему самому что – то припомнить, сравнить, приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у дошкольника формируется настойчивость, самостоятельность мышления. Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач. Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. В процессе интересных игровых действий ( поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении. В условиях игры легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям. Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее… Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность . Подготовила воспитатель Лелюхина Л.Ф. источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/20/formirovanie-samostoyatelnosti-u-detey-6-7-let-dlya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»

Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...

Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...

Формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе

Повышение компетентности педагогов в области развития ключевых компетенций у дошкольников способствующих успешному обучению в школе....

Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

laquo;Формирование самостоятельности удетей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»...

Индивидуальная работа с родителями «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»

Индивидуальная работа с родителями«Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»...

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Актуализировать необходимость конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по формированию сенсомоторной сферы дошкольников....