Советы родителям по созданию предпосылок и условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей
консультация (старшая группа)
В статье сформулирован ряд рекомендаций родителям и педагогам для стимулирования развития самостоятельной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по созданию предпосылок и условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей с самого раннего детства:
- Организуем игровую зону. Роль развивающей среды в развитии игровой деятельности и самостоятельности детей трудно переоценить. Игровая среда должна быть безопасной, насыщенной, развивающей, тщательно продуманной. Она должна стимулировать и позволять ребенку действовать самостоятельно.
- Интересуемся процессом. Помните, что ребенку важно внимание взрослых к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, играть вместе с ним, показывая ему различные способы действия с предметами.
- Повышаем интерес к игре.
Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое. Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия. - Помогаем достичь цели игры. Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.
- Учим преодолевать трудности. Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.
- Поощряем самостоятельность. Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.
- «Копируем» дела взрослых. Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.
- Гордимся успехами ребенка. Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место, покажите другим.
Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. И здесь основные задачи педагогов:
- создать полноценную развивающую среду,
- научить ребёнка играть,
- содействовать объединению детей в игре,
- тактично руководить выбором игры,
- приучать детей соблюдать во время игры правила,
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Приучение ребенка к самостоятельной игре нужно начинать постепенно. Родителям и педагогам важно ощущать чувство меры, которое подскажет, сколько времени их ребенок может обходиться без присутствия взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893260-1486896216.jpg)
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979723-1511906861.jpg)
"Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей"
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730278-1451306854.jpg)
«Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации»
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1103540-1555860906.jpg)
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1426926-1665655627.jpg)
Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."
Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."Кулакова Маргарита Викторовнавоспитатель ГБДОУ №28Пушкинского района г. Санкт-Петербург.На вопрос «Что больш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033460-1524500373.jpg)
Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1344477-1633436548.jpg)
Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей
Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...